После того как, компания рассчиталась с кредиторами, в том числе погасила задолженность перед гос. органами, ликвидатор формирует ликвидационный баланс. Участник(и) утверждают ликвидационный баланс и принимают решение о закрытии компании.
Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций | Код (налоговый период) 50 |
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость | Код (налоговый период) 56 |
Расчет по страховым взносам | Код (налоговый период) 90 |
РАСЧЕТ по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 4-ФСС) | Код (налоговый период) 12 (как у обычной декларации), но «Прекращение Деятельности» ставите «Л» |
При оплате НДФЛ нужно сдать декларации: 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
Соответственно если были сотрудники, нужно сдать в ПФР: СЗВ-М (стаж)
Форма Р16001 заполняется в программе: «Программа подготовки документов для государственной регистрации». О том, где скачать и как установить можно ознакомится в этой статье.
Запускаем программу и выбираем соответствующую форму:
Форма Р16001 содержит всего два листа: Титульный и Лист А:
Раздел 1 Титульного листа заполняем в соответствии в данными в ЕГРЮЛ.
В разделе 2 Титульного листа заполняем дату публикации сообщения о принятом решении о ликвидации. Это дата публикации сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации»
Если забыли дату публикации сообщения, знать можно на сайте журнала, а главной странице:
Лист А заполняем аналогично формы Р15001. Не забываем указывать телефон и mail.
Для удобства можно скопировать данные заявителя (ликвидатора) с формы Р15001, которую заполняли ранее.
Для этого воспользуемся кнопкой «История ввода»:
Выбираем файл с формой Р15001, появится Фамилия ИО, ликвидатора который был заявителем, и все данные заполнятся в автоматически:
После заполнения распечатываем, подписываем и сканируем для отправки.
Решение (протокол) подписывается и сканируется для отправки в налоговую.
Прекращая свою деятельность, компании составляют ликвидационный баланс. Он нужен для расчетов перед кредиторами и завершения процедуры банкротства.
Это специальный документ, в котором указывают всю текущую задолженность компании перед кредиторами, список имущества после инвентаризации, и уточняют, имеется ли возможность у собственника погасить долги, сохранив бизнес.
Часто задают вопрос: ликвидационный баланс компании должен быть обязательно нулевым или нет?
Ответ на данный вопрос неоднозначный, поскольку до сих пор нет единого подхода к составу показателей такого баланса, который был бы закреплен в нормативно-правовых актах. Легальны обе позиции: баланс может быть как нулевым, так и иметь показатели.
Однозначно можно сказать только, что в ликвидационном балансе не должно быть кредиторской задолженности, то есть претензий к ликвидируемой компании должны отсутствовать.
Важно помнить, что информация по бухгалтерским статьям должна обновляться в зависимости от изменений ситуации на счетах компании. Кредиторы, отправившие заявление на взыскание долга, должны иметь в своем распоряжении именно актуальные цифры, которые позволят им понять, способно ли предприятие-должник выплатить необходимую сумму.
Законом не установлено унифицированного порядка или формы для промежуточного ликвидационного баланса. Организация может составлять документ в произвольном виде. Финансовая отчетность может быть включена как в сам баланс, так и указывается в приложениях и дополнениях к балансу, подкрепляемых к бланку для предоставления ликвидационной комиссии.
После утверждения ликвидационного баланса руководитель комиссии должен направить в налоговую заявление по форме Р16001, решение (протокол) и окончательный ликвидационный баланс (п. 3 ст. 22, п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ). В течение пяти рабочих дней инспекция должна исключить общество из ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 8 закона № 129-ФЗ).
На практике часто в налоговую отправляют ликвидационный баланс с нулевыми показателями.
По истечении 5 рабочих дней налоговая внесет запись в ЕГРЮЛ, что компания завершила свою деятельность: