С помощью ЭЦП Вы сможете подписывать документы и отправлять их в налоговую инспекцию в течении срока действия электронной подписи.
А так как, процедура добровольной ликвидации состоит из нескольких этапов, то ЭЦП будет просто незаменима и в итоге сохранит не мало средств.
Если не покупать электронную подпись, то каждую форму нужно заверить у нотариуса, а документы лично передать в ИФНС, а потом лично получить. Можно воспользоваться услугами курьера, только на курьера нужно оформить нотариальную доверенность и для каждого похода в налоговую сделать нотариальную копию доверенности.
Дополнительно электронной подписью можно подписать заявление и сопроводительное письмо для публикации сообщения в вестнике государственной регистрации. Если ЭЦП нет, подписанные документы нужно будет отправить в редакцию вестника по почте, что согласитесь не очень удобно и увеличивает сроки добровольной ликвидации ООО.
Используем ЭЦП | Нотариальное заверение | Нотариальное заверение и подача по доверенноси | |
Форма 15001 «Уведомление» | 3000р. | 2000р. + Расходы на дорогу в налоговую при подачи и получении. | 2000р. +2000р. Нотариальная доверенность + 200р. Нотариальная копия +1000р. Услуги курьера |
Форма 15001 «Промежуточный ликвидационный баланс» | ЭЦП уже есть | 2000р. + Расходы на дорогу в налоговую при подачи и получении. | 2000р. + 200р. Нотариальная копия +1000р. Услуги курьера |
Форма 16001 | ЭЦП уже есть Гос. пошлина не нужна | 2000р. + Расходы на дорогу в налоговую при подачи и получении. + 800р. Гос. пошлина | 2000р. + 200р. Нотариальная копия +1000р. Услуги курьера + 800р. Гос. пошлина |
Публикация в ВГГ | ЭЦП уже есть | 200р. – письмо с описью | 200р. – письмо с описью +1000р. Услуги курьера |
ИТОГО: | 3000р. | 7000р. | 13600р. |
И это без учета потраченного времени.
Возможно, будут ошибки в заявлениях, от которых никто не застрахован, и налоговая не зарегистрирует переданное уведомление и придется подавать опять. Любая техническая ошибка в формах может привести к отказу: опечатка в реквизитах компании, ФИО, паспортных данных. Налоговая отказывает, и нужно (если у вас нет ЭЦП) идти к нотариусу заверять, а это затраты и время.
Электронную подпись выпускают лицензированные Удостоверяющие Центры. В любом городе есть представитель УЦ, который выпустить вам ЭЦП.
У удостоверяющих центров, как правило несколько видов тарифных планов. Вам нужна ЭЦП для взаимодействия с налоговой (ФНС), такая ЭЦП стоит в пределах 2000р. – 3000р.
Подпись выпускается на компанию, принадлежит директору, но нужно, что бы в сертификате была указана новая должность: Ликвидатор или Руководитель ликвидационной комиссии.
Это очень важно! Скорее всего будет отказ в регистрации.
При заполнении анкеты нужно указать, что новая должность не та, которая указана в ЕГРЮЛ, а новая, например ликвидатор.
Обратите внимание, что налоговая требует, что бы документы подписывались должностным лицом и в электронной подписи правильно была указана должность. Если Вы назначаете «ликвидатора», то в ЭЦП должно быть указано «ликвидатор»
Например.
В ЕГРЮЛ указана должность «Генеральный директор». Вы на первом этапе назначаете «Ликвидатора», новая должность «Ликвидатор». Соответственно нужно выпустить ЭЦП в которой новая должность «Ликвидатор». Так вот, некоторые УЦ выпускают ЭЦП только с теми данными, которые есть в ЕГРЮЛ. А налоговая инспекция не принимает документы подписанные должностным лицом у которого должность называется уже по другому.
По этому, если Вы на первом этапе назначили «ликвидатора», то в сертификате ЭП должно быть указана новая должность.
К примеру, такой крупный игрок на рынке как Калуга-Астрал, не выпустит ЭЦП на Ликвидатора если в ЕГРЮЛ название должности Генеральный директор.
— храните ЭЦП на надежном носителе или в надежном месте, потеряли! – перевыпуск платный.
— если установили пароль, не забудьте его! – восстановить невозможно, только перевыпуск за деньги
— если используйте программу КриптоПро – она платная, купите встроенную лицензию при покупке ЭЦП, стоимость от 600 до 1000 руб., но это дешевле покупке лицензии отдельно.