Вопрос: О предложении по введению прогрессивной шкалы ставок НДФЛ и налога на роскошь; об уплате налогов религиозными организациями.

Вопрос: О предложении по введению прогрессивной шкалы ставок НДФЛ и налога на роскошь; об уплате налогов религиозными организациями.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 17 ноября 2016 г. N 03-01-11/67486

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.

По вопросу введения прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц
Ранее, начиная с 1 января 1992 года по 31 декабря 2000 года, в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок, при этом шкала налоговых ставок пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до шести диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35 процентов (Закон Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц”). Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке.

Начиная с 1 января 2001 года для обложения большинства видов доходов физических лиц установлена единая налоговая ставка в размере 13 процентов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.

При этом главой 23 “Налог на доходы физических лиц” Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, в том числе установлены стандартные социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.

Кроме того, значительно упрощены исчисление и уплата налога, его администрирование налоговыми органами. В свое время данный подход ощутимо повлиял на процесс легализации оплаты труда многими работодателями и в связи с этим увеличения поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.

Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.

В связи с вышеизложенным изменять действующую систему налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц в настоящее время представляется нецелесообразным.

В отношении введения налога на роскошь отмечается, что меры, направленные на налогообложение престижного потребления, предусматривается реализовать путем увеличения налоговой нагрузки на собственников дорогих объектов недвижимости и дорогих легковых автомобилей в рамках налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога.

Так, по налогу на имущество физических лиц главой 32 Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ) с 1 января 2015 года предусмотрено повышенное налогообложение зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, гаражей и машино-мест, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей. Предельная налоговая ставка таких объектов составляет 2 процента.

Для дорогих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн рублей) с 1 января 2014 года предусмотрено применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога.

Одновременно сообщаем, что Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц и налога на роскошь не предусмотрено.

Что касается налогообложения религиозных организаций, то сообщаем следующее.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах религиозные организации являются налогоплательщиками ряда налогов.

На основании пункта 1 статьи 246 Кодекса организации, в том числе религиозные, признаются налогоплательщиками налога на прибыль.
В соответствии со статьей 247 Кодекса объектом налогообложения налогом на прибыль организаций для российских организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы, поименованные в статье 251 Кодекса.

Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, относятся доходы в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, которые получены религиозной организацией в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний, и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения.
Кроме того, в соответствии с положениями глав 28, 30, 31 Кодекса религиозные организации являются налогоплательщиками соответственно транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога.

 

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
17.11.2016

Добавить комментарий

Закрыть меню