Указанный отчёт должен содержать в себе персонифицированные сведения о наёмных работниках предприятия (ИП), с которыми в отчётном периоде заключались, действовали или же закончились трудовые и гражданско-правовые договоры, вне зависимости от того, являются они пенсионерами или нет.
Обязанность по предоставлению ведомостей в соответствующее управление ПФ РФ ложится на всех работодателей, являющихся страхователями сотрудников, работающих на основании трудовых и гражданско-правовых договоров. Данные по наёмному работнику подаются и в тех случаях, если он находился в отпуске за свой счёт или был признан нетрудоспособен в отчётном периоде.
СЗВ-М – новый отчёт, поэтому в этой статье мы постараемся ответить на основные вопросы, которые чаще всего интересуют бухгалтеров во время заполнения формы.
Как гласит письмо ПФ РФ №08-22/6356, вне зависимости от выплат наёмным работникам, на работодателя ложится обязанность по сдаче отчёта. В данном случае само существование трудовых отношений между работником и работодателем тянет за собой предоставление сведений по застрахованным лицам в ПФР.
Несколько иную трактовку можно прочесть в июльском письме ПФ РФ№ ЛЧ-08-19/10581. В нём указано, что в случае наличия трудовых отношений между работником и работодателем, отчёт сдаётся даже том в случае, когда в отчётном периоде выплаты не производились. А вот за наёмных работников по гражданско-правовому договору страхователь обязан отчитываться только в случае осуществления выплат (вознаграждения) в их пользу.
Если раньше руководители предприятий в любом случае относились к застрахованным лицам, то сегодня можно апеллировать к вышеуказанному письму ПФ. Так, если у предприятия нет работников, и директор не работает по трудовому договору, отчётность, в том числе и нулевая, не предоставляется.
В случае, когда у ИП числятся сотрудники, работающие по трудовому договору, на него возлагается обязанность по подаче отчёта СЗВ-М в органы ПФ. Если предприниматель ведёт деятельность единолично, он не обязан сдавать отчётность СЗВ-М.
Раздел 1. Нужно указать все ведомости по страхователю (номер регистрации в ПФ, название предприятия или фамилию, имя, отчество ИП, идентификационный номер налогоплательщика и т.д.).
Раздел 2. Необходимо вписать отчётный период (месяц, год).
Раздел 3. Страхователь имеет возможность изменить поданные ранее данные (дополнить или отменить предыдущие отчёты).
Раздел 4. Указываются все персонифицированные сведения по застрахованным работникам (ФИО, ИНН, страховой номер лица).
Бланк отчётности должен быть подписан директором (или ИП лично), а также заверен печатью предприятия. В принципе, данный отчёт несложен в заполнении, но все ведомости по застрахованным лицам необходимо вводить безошибочно, ведь за недостоверную информацию предприятию могут быть выставлены штрафные санкции (по 500 рублей за каждого работника, данные по которому поданы неверно).
Предприятие (ИП), у которого в штате числится меньше 25 наёмных работников, имеет право подавать отчёт по форме СЗВ-М:
Если у субъекта хозяйствования насчитывается больше 25-ти сотрудников, в обязательном порядке подаётся электронная отчётность!!!
Сданные отчёты СЗВ-М управление ПФ проверяет с помощью специальных программ. Если в процессе проверки обнаружены ошибки, отчёт отправляется на доработку. В случае успешной проверки, страхователь получает протокол о принятии отчёта.