Главная » Правовая база » Разъясняющие письма » О налоге на прибыль при оказании немецкой организацией в РФ услуг по установке, наладке, монтажу, тестированию, принятию в эксплуатацию оборудования. (Письмо Минфина России от 17.04.2017 N 03-08-05/22793)
23.11.2020

О налоге на прибыль при оказании немецкой организацией в РФ услуг по установке, наладке, монтажу, тестированию, принятию в эксплуатацию оборудования. (Письмо Минфина России от 17.04.2017 N 03-08-05/22793)

Вопрос: О налоге на прибыль при оказании немецкой организацией в РФ услуг по установке, наладке, монтажу, тестированию, принятию в эксплуатацию оборудования.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 17 апреля 2017 г. N 03-08-05/22793
 
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом касательно налогообложения услуг по установке, наладке, монтажу, тестированию, принятию в эксплуатацию оборудования, оказываемых в Российской Федерации компанией — резидентом Германии, сообщает следующее.
Согласно нормам пункта 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Одновременно отмечаем, что квалификация деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации как приводящей к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации определяется нормами статьи 5 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 (далее — Соглашение) в редакции Протокола от 15.10.07 и статей 306 и 308 Кодекса.
Так, согласно пункту 3 статьи 5 строительная площадка или монтажный объект являются постоянным представительством только в случаях, если продолжительность их деятельности превышает 12 месяцев.
Комментарии к статье 5 Модели налоговой конвенции в отношении доходов и капитала ОЭСР определяют, что термин «монтажный объект» не ограничивается монтажными работами, связанными со строительной площадкой, но также включает монтаж нового оборудования, такого как сложные механизмы, в существующем здании или за его пределами.
В свою очередь, подпункт 2 пункта 1 статьи 308 Кодекса устанавливает, что под строительной площадкой также понимается место монтажа машин и оборудования, нормальное функционирование которых требует жесткого крепления на фундаменте или к конструктивным элементам зданий, сооружений или плавучих сооружений.
В случае если деятельность, осуществляемая компанией — резидентом Германии на территории России, не может рассматриваться в рамках статьи Соглашения как «монтажный объект», то для целей квалификации деятельности немецкой компании на территории Российской Федерации с точки зрения образования постоянного представительства необходимо исходить из общих критериев определения постоянного представительства как деятельности, имеющей регулярный характер и постоянное место, с учетом норм статьи 5 Соглашения и статьи 306 Кодекса.
Также считаем целесообразным отметить, что комментарии к статье 5 Модели налоговой конвенции в отношении доходов и капитала ОЭСР в подпунктах 6 и 6.1 пункта 1 определяют, что, если место деятельности используется только в течение краткосрочных периодов, но такие краткосрочные периоды возникают регулярно и происходят на протяжении длительного периода времени, место деятельности не может рассматриваться как имеющее исключительно временный характер.
Постановка на налоговый учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации, регламентирована нормами статьи 23 и 83 Кодекса, а также Приказа Минфина России от 30.09.2010 N 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения».
 
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
17.04.2017