Как учесть в бухучете и при налогообложении субсидии, бюджетные кредиты и другую госпомощь

Олег Хороший начальник отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой политики Минфина России
Александр Косолапов государственный советник РФ 1-го класса

Формы госпомощи

 

Государственная помощь может быть предоставлена в виде:

  • субсидий;
  • бюджетных кредитов;
  • прочих форм государственной помощи. Например, это имущественная поддержка малого и среднего бизнеса. Когда государство предоставляет организациям имущество, оборудование или  материалы на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях (ч. 1 ст. 18 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

 

Налог на прибыль

 

Учет государственной помощи при расчете налога на прибыль зависит от того, признаются такие средства целевым финансированием в целях налогообложения прибыли или нет (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК). Государственную помощь, которая при расчете налога на прибыль относится к средствам целевого финансирования, организация вправе не включать в состав налогооблагаемых доходов.

 

Однако при этом необходимо выполнить два обязательных условия:

  • организация – получатель средств должна вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (государственной помощи). О том, в каком порядке можно вести такой учет, см. Как в целях расчета налога на прибыль документально подтвердить раздельное ведение учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках негосударственного целевого финансирования;
  • полученные средства должны быть использованы строго по целевому назначению.

 

При отсутствии раздельного учета поступившие средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. 

 

Об этом говорится в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК.

 

ВНИМАНИЕ

Следует разграничивать целевое финансирование, которое освобождается от налогообложения по подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК, от целевых поступлений, а также бюджетных средств, которые получают унитарные предприятия от собственников имущества.

Перечень целевых поступлений приведен в пункте 2 статьи 251 НК. Данные средства при соблюдении определенных условий также можно не учитывать при налогообложении прибыли. Однако эти положения действуют только в отношении некоммерческих организаций.

Денежные средства, которые унитарные предприятия безвозмездно получили от собственников имущества, от налогообложения не освобождаются и учитываются в доходах. Доходы признавайте в порядке, предусмотренном для субсидий (подп. 26 п. 1 ст. 251, п. 4.1 ст. 271 НК).

Средства государственной помощи, которые в целях расчета налога на прибыль признаются целевым финансированием, организация должна использовать строго по целевому назначению (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК). При нарушении этого условия полученное имущество нужно включить в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК).

 

Если организация применяет метод начисления, то сделать это нужно на одну из следующих дат:

  • когда получатель средств государственной помощи использовал указанные средства не по целевому назначению;
  • или когда были нарушены условия предоставления средств государственной помощи.

 

Об этом говорится в подпункте 9 пункта 4 статьи 271 НК.

 

Организации, применяющие кассовый метод, могут отразить доходы в виде средств, использованных не по целевому назначению, в тот же момент, что и организации, применяющие метод начисления. Это связано с тем, что в данном случае доход (экономическая выгода) возникает именно в момент, когда организация использовала средства государственной помощи не по целевому назначению (нарушила условия их предоставления) (ст. 247, 41 НК).

 

Если организация получает целевое финансирование, эти суммы отразите в листе 07 годовой декларации по налогу на прибыль, утвержденной приказом ФНС от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475 (абз. 2 п. 14 ст. 250 НК). Декларацию сдайте до 28 марта следующего года (п. 4 ст. 289 НК). 

 

Средства, которые не относятся к целевому финансированию в целях расчета налога на прибыль, отражать в листе 07 ​​​​​​не нужно. Суммы бюджетных кредитов при расчете налога на прибыль учитывайте в том же порядке, что и займы.

НДС

 

Организация может получить из бюджета субсидию или инвестицию на приобретение товаров, работ, услуг, имущественных прав (п. 2.1 ст. 170 НК). Входной НДС, ранее принятый к вычету по этим затратам, нужно восстановить. Исключение, когда в документах на субсидию и инвестицию напрямую предусмотрено финансирование затрат без учета НДС (подп. 6 п. 3 ст. 170 НК). Подробнее об этом смотрите:

 

УСН

 

Средства государственной помощи, которые относятся к целевому финансированию при расчете налога на прибыль, в состав налогооблагаемых доходов при расчете единого налога не включайте (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, подп. 14 п. 1 ст. 251 НК). .Это правило касается как организаций, которые платят налог с доходов, так и организаций, которые используют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы.

 

Организация, которая получила средства целевого финансирования, должна:

  • вести раздельный учет доходов и расходов;
  • использовать полученные средства строго по целевому назначению.

 

При отсутствии раздельного учета полученные средства целевого финансирования нужно включить в состав доходов на дату их получения (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, подп. 14 п. 1 ст. 251 НК).

 

ВНИМАНИЕ

Разграничивайте целевое финансирование, которое освобождается от налогообложения по подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК, от целевых поступлений, а также бюджетных средств, которые получают унитарные предприятия от собственников имущества.

Перечень целевых поступлений приведен в пункте 2 статьи 251 НК. Данные средства при соблюдении определенных условий также можно не учитывать при налогообложении (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, п. 2 ст. 251 НК). Однако эти положения действуют только в отношении некоммерческих организаций.Денежные средства, полученные унитарными предприятиями от собственников имущества, включайте в доходы (подп. 26 п. 1 ст. 251, подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК).

Полученные средства целевого финансирования организация обязана использовать строго по целевому назначению. При нарушении этого условия полученное имущество нужно включить в состав внереализационных доходов на дату, когда организация использовала его не по целевому назначению (нарушила условия предоставления средств) (п. 1 ст. 346.15, п. 14 ст. 250 НК).

Это связано с тем, что в данном случае доход (экономическая выгода) возникает именно в момент, когда организация использовала целевые средства не по целевому назначению (нарушила условия их предоставления) (п. 1 ст. 346.14, ст. 41 НК).

Суммы полученных бюджетных кредитов при расчете единого налога учитывайте в общем порядке, предусмотренном для отражения займов (кредитов).

ЕСХН

 

Учет государственной помощи при ЕСХН зависит от того, признаются такие средства целевым финансированием в целях налогообложения или нет (абз. 5 п. 1 ст. 346.5, подп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК). Целевые поступления освобождены от налогообложения. Так сказано в пункте 2 статьи 251 НК. Однако это правило действует только для некоммерческих организаций. Организации, которые выбрали ЕСХН, на практике являются только коммерческими. Поэтому эту норму они применять не могут.

Перечень средств целевого финансирования, приведенный в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК, закрыт. В отношении бюджетных средств, которые получает коммерческая организация, предусмотрено только выделение государственной помощи управляющей компании на финансирование ремонта многоквартирных домов и субсидий на возмещение расходов, поименованных в статье 270 НК, кроме расходов из пункта 5данной статьи (абз. 4, 26 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК). 

Других видов бюджетных средств, которые коммерческие сельскохозяйственные организации могут получить на компенсацию своих расходов, этот пункт не содержит.

Получается, что организации на ЕСХН должны включить в доходы средства полученной государственной помощи. 

 

Например, от налога не освобождены субсидии, которые коммерческие организации получают:

  • на возмещение понесенных затрат в связи с гибелью сельскохозяйственных культур из-за засухи;
  • на возмещение ущерба от аномальных гидрометеорологических условий;
  • на поддержку элитного семеноводства;
  • на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений;
  • на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным на приобретение сельскохозяйственной техники, семян, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов.

 

Об этом сказано в письмах Минфина от 24.02.2015 № 03-11-11/9002, от 27.05.2011 № 03-03-06/1/313, от 06.04.2011 № 03-03-06/1/220, от 03.02.2010 № 03-11-06/1/4.

 

Полученные средства госпомощи включите в состав внереализационных доходов на дату их получения (подп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК). Субсидии и другую помощь среднему и малому бизнесу, которые получены в соответствии с Законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, учитывайте в доходах в тех же суммах, которые потратили и списали в расходы.

С 29 сентября 2019 года в статье 346.5 НК четко сказано, что правило касается двух ситуаций: первая – субсидию потратили, чтобы оплатить расходы; вторая – расходы оплатили собственными деньгами, а потом возместили за счет поступившей субсидии. 

Новые правила нужно применять в отношении всех субсидий, которые получены с 1 января 2019 года. Если субсидия получена после того, как возникли расходы, ее отражают в доходах в сумме расходов, которые были оплачены в этом же году.

 

Бюджетные средства нужно включить в доходы в полной сумме в срок не более:

  • двух лет – по субсидиям в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • трех лет – по субсидиям, полученным на содействие самозанятости безработных граждан, а также на привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, которые включены в перечень приоритетных. При нарушении условий получения субсидий по данным основаниям всю сумму субсидии нужно учесть в доходах единовременно в период допущения такого нарушения.

 

В случае когда к концу второго (третьего) года израсходована не вся сумма субсидий, включите в доходы этого периода весь неизрасходованный остаток. Это следует из абзацев 3–9 подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 НК и письма Минфина от 22.05.2013 № 03-11-10/18194.

 

ЕНВД

 

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК).

 

В общем случае получение средств государственной помощи выходит за рамки деятельности, облагаемой ЕНВД. Поэтому при поступлении и использовании такого имущества (в т. ч. денежных средств) организация должна применять правила, предусмотренные для общей системы налогообложенияили упрощенки.

 

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина от 18.03.2013 № 03-11-11/111, от 22.08.2011 № 03-11-11/214, от 22.04.2010 № 03-11-06/2/65, ФНС от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835.

 

Из этого правила есть исключение. Если организация в своей основной деятельности, переведенной на ЕНВД, реализует товары (выполняет работы, оказывает услуги), стоимость которых частично компенсирует государство в виде субсидий на возмещение потерь в доходах, то такие средства признаются полученными в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД. Платить с полученных сумм налог на прибыль (единый налог при упрощенке) не нужно.

 

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина от 22.08.2011 № 03-11-11/214, от 27.07.2010 № 03-11-09/65, ФНС от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835.

 

ОСНО и ЕНВД

 

В общем случае получение средств целевого финансирования выходит за рамки деятельности, облагаемой ЕНВД. Поэтому даже в случае совмещения режимов при поступлении и использовании такого имущества нужно применять правила, предусмотренные для общей системы налогообложения.

 

Исключением из этого правила является получение субсидий на возмещение потерь в доходах. Их учитывают в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД, а следовательно, платить налог на прибыль с них не нужно (п. 1 ст. 346.29 НК, письма Минфина от 22.08.2011 № 03-11-11/214, от 27.07.2010 № 03-11-09/65, ФНС от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835).

 

Порядок бухучета

 

Для целей бухучета государственная помощь подразделяется на средства, связанные с финансированием:

  • капитальных затрат на приобретение или создание внеоборотных активов. Например, основных средств;
  • текущих расходов. Это все другие виды государственной помощи, отличные от приобретения (создания) внеоборотных активов.

 

При этом для целей бухучета не признаются государственной помощью средства (экономическая выгода), полученные в рамках:

  • государственного регулирования цен и тарифов;
  • применения соответствующих правил налогообложения прибыли. Например, предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов;
  • участия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных капиталах организаций, уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения затрат в связи с производством и реализацией товаров, работ, услуг на договорной основе.

 

Государственная помощь может быть предоставлена организации в виде денежных средств или другого имущества. Например, основных средств, материалов. Это следует из пунктов 3, 4 ПБУ 13/2000 и информационного сообщения Минфина от 04.02.2019 № ИС-учет-16.

 

Отражение в бухучете  государственной помощи (кроме бюджетных кредитов) зависит от того, какое имущество получает организация и на каких условиях. Так, например, если в рамках имущественной поддержки от государства организация получает оборудование, то порядок отражения его получения в бухучете будет соответствовать порядку, предусмотренному для основных средств, приобретенных за счет государственной помощи. 

 

При отражении в бухучете такой государственной помощи возникают три группы операций:

  • поступление государственной помощи;
  • использование государственной помощи;
  • возврат государственной помощи.

 

Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражайте в бухучете в порядке, предусмотренном для учета заемных средств (п. 16 ПБУ 13/2000). Исключением из этого правила является случай, когда организация получает такие кредиты на безвозвратной основе. Тогда получение средств отражайте в учете в общем порядке, предусмотренном для государственной помощи (п. 17 ПБУ 13/2000).

 

Бухучет поступления госпомощи

 

В зависимости от выполнения условий предоставления бюджетных средств организация может отражать средства государственной помощи по мере:

  • возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам;
  • фактического получения средств.

 

Об этом говорится в пункте 7 ПБУ 13/2000.

 

Учет по мере возникновения целевого финансирования и задолженности

 

Организация отражает государственную помощь в учете, если есть уверенность в том, что:

  • условия предоставления таких средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть, например, заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация;
  • указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть, например, утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

 

Такой порядок предусмотрен пунктом 5 ПБУ 13/2000.

 

При возникновении целевого финансирования (задолженности по предоставлению средств) в учете сделайте проводки:

Дебет 76 Кредит 86
– отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи.

 

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета поступившего имущества (например, денежных средств, капитальных вложений):

Дебет 51 (08, 10…) Кредит 76
– отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.

Об этом говорится в абзаце 1 пункта 7 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов.

 

Учет по мере фактического получения средств

 

Во втором случае (если организация фактически получила средства государственной помощи, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия их предоставления отсутствует) при их получении в учете сделайте проводку:

Дебет 51 (08, 10…) Кредит 86
– отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.

Полученные средства учитывайте на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия получения целевых средств будут выполнены. 

Например, такая ситуация может возникнуть, если организация получила средства на строительство производственного цеха, однако есть сомнения в том, что объект будет построен. Об этом говорится в пункте 12, абзаце 2 пункта 7 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов.

 

Учет финансирования расходов и капитальных затрат прошлых периодов

 

Если государственная помощь предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах, то в бухучете сделайте проводки:

Дебет 76 Кредит 86
– отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи;

Дебет 86 Кредит 91-1
– полученная субсидия в размере текущих расходов признана прочим доходом;

Дебет 51 Кредит 76
– отражено поступление средств государственной помощи на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах.

 

Когда государственная помощь предоставляется на финансирование капитальных затрат, которые организация понесла в прошлых отчетных периодах, сделайте проводки:

Дебет 76 Кредит 86
– отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи;

Дебет 86 Кредит 91-1
– часть полученной субсидии в размере начисленной на момент получения бюджетных средств амортизации признана прочим доходом;

Дебет 86 Кредит 98-2
– оставшаяся часть полученной субсидии включена в состав доходов будущих периодов;

Дебет 51 Кредит 76
– отражено поступление средств государственной помощи.

 

Это следует из пункта 10 ПБУ 13/2000 и информационного сообщения Минфина от 04.02.2019 № ИС-учет-16.

 

Бухучет использования госпомощи

 

Использовать средства государственной помощи организация обязана строго по целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления. В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету. Такой вывод позволяют сделать положения статьи 38 и пункта 3 части 2 статьи 78 БК.

Использование государственной помощи в бухучете отражайте в зависимости от направлений их расходования. 

 

Средства государственной помощи, направленные на финансирование капитальных затрат, списывайте в таком порядке:

  • если актив подлежит амортизации, то на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов;
  • если актив не амортизируется (например, земельный участок) то в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов.

 

В первом случае целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. Впоследствии, в течение срока полезного использования объекта, суммы доходов будущих периодов списываются на финансовые результаты в размере начисленной амортизации.

 

В частности, при приобретении за счет государственной помощи основных средств, подлежащих амортизации (после отражения на счете 01 в общем порядке), в учете сделайте проводку:

Дебет 86 Кредит 98-2
– отражены средства государственной помощи в составе доходов будущих периодов (на стоимость приобретенного основного средства).

 

Затем ежемесячно по мере начисления амортизации:

Дебет 20 (23, 25, 26…) Кредит 02
– начислена амортизация по основным средствам, приобретенным за счет государственной помощи;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– учтена в составе прочих доходов сумма амортизации, начисленная по основным средствам, приобретенным за счет государственной помощи.

 

Такие правила предусмотрены пунктом 9 ПБУ 13/2000. Аналогичные разъяснения в Информационном сообщении Минфина от 04.02.2019 № ИС-учет-16.

 

Использование государственной помощи на финансирование текущих расходов (например, приобретение материалов, выплата зарплаты) отражайте в периодах признания указанных затрат.

При финансировании за счет средств государственной помощи текущих расходов в учете делайте следующие проводки.

 

При использовании государственной помощи на приобретение материалов:

Дебет 10 Кредит 60
– оприходованы материалы;

Дебет 86 Кредит 98-2
– отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов;

Дебет 20 (23, 25, 44…) Кредит 10
– списаны в производство материалы;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов.

 

При начислении зарплаты (иных расходов аналогичного характера), источником финансирования которой является государственная помощь:

Дебет 86 Кредит 98-2
– отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат в пользу сотрудников (источником уплаты зарплатных взносов);

Дебет 20 (23, 26, 44…) Кредит 70 (69, 73,...)
– начислены выплаты в пользу сотрудников (зарплатные взносы);

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат сотрудникам (зарплатных взносов).

 

Об этом говорится в абзаце 2 пункта 9 ПБУ 13/2000.

 

Исключением из всего вышеизложенного порядка отражения в бухучете использования государственной помощи является случай, когда выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий. В этом случае период, в течение которого средства будут списываться со счета 86, нужно определить исходя из времени признания тех расходов, финансирование которых осуществлено.

 

Такой порядок предусмотрен в абзаце 4 пункта 9 ПБУ 13/2000.

 

Бухучет возврата госпомощи

 

Отражение в бухучете операций по возврату средств государственной помощи зависит от:

  • момента, когда возникли обстоятельства, при которых организация должна возвратить полученные ресурсы;
  • метода отражения в бухучете поступления государственной помощи.

 

На дату возникновения задолженности перед бюджетом по возврату государственной помощи в бухучете сделайте исправительные записи (сторно) при одновременном соблюдении двух условий:

  • организация отражала поступление государственной помощи по мере возникновения целевого финансирования (задолженности по этим средствам);
  • обстоятельства, повлекшие возврат средств, возникли в том же году, когда была получена государственная помощь.

 

В этом случае организация должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием бюджетных средств. За исключением проводки по фактическому получению государственной помощи (Дебет 51 (08, 10…) Кредит 76). В данном случае счет 76 закроется, когда организация возвратит полученные средства в бюджет.

 

При этом необходимо будет сделать проводку:

Дебет 76 Кредит 51 (08, 10…)
– отражен возврат государственной помощи, ранее полученной из бюджета.

 

Такой вывод позволяет сделать пункт 13 ПБУ 13/2000.

 

Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то предусмотрен иной порядок отражения исправительных записей.

 

В части средств, предоставленных на финансирование капитальных затрат:

Дебет 86 Кредит 76
– отражена задолженность организации, связанная с возвратом ранее полученных средств государственной помощи;

Дебет 91-2 Кредит 86
– восстановлены средства целевого финансирования в размере начисленной амортизации;

Дебет 98-2 Кредит 86
– восстановлено целевое финансирование на несписанную сумму доходов будущих периодов.

 

В части средств, полученных на финансирование текущих расходов:

Дебет 86 Кредит 76
– отражена задолженность организации, связанная с возвратом ранее полученных средств государственной помощи;

Дебет 91-2 Кредит 86
– восстановлены средства целевого финансирования в размере фактически понесенных текущих расходов.

 

Об этом говорится в пункте 14 ПБУ 13/2000.

 

Бухгалтерская отчетность

 

В бухгалтерской отчетности раскройте как минимум следующую информацию о государственной помощи:

  • характер и величину бюджетных средств;
  • назначение и величину бюджетных кредитов;
  • характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
  • не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы;
  • способы представления информации в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах.

 

Это следует из пункта 22 ПБУ 13/2000.

 

Бухгалтерский баланс

 

 ​​​​В бухгалтерском балансе отдельными статьями с учетом существенности отразите:

  • неиспользованный остаток бюджетных средств целевого финансирования;
  • дебиторскую задолженность по бюджетным средствам;
  • кредиторскую задолженность по возврату бюджетных средств;
  • доходы будущих периодов, которые организация признала при получении госпомощи на финансирование текущих расходов в составе краткосрочных обязательств.

Доходы будущих периодов, которые признали при получении средств на финансирование капитальных затрат, в бухгалтерском балансе отразите одним из двух способов:

Способ 1. В качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, которые отнесли в отчетном периоде на финансовые результаты, предоставьте в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов.

Способ 2. В качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов. При этом суммы, которые отнесли в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в отчете о финансовых результатах расходы по амортизации.

 

Это следует из пунктов 20, 21 ПБУ 13/2000. Аналогичные разъяснения в информационном сообщении Минфина от 04.02.2019 № ИС-учет-16.

 

Отчет о финансовых результатах

Доходы, связанные с полученными бюджетными средствами на финансирование
капитальных затрат, в отчете о финансовых результатах представьте в зависимости от выбранного способа отражения доходов будущих периодов в бухгалтерском балансе. При первом способе – в качестве отдельной статьи доходов, при втором – в качестве величины, которая уменьшает расходы по амортизации.

 

Доходы, связанные с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов, в отчете о финансовых результатах отразите одним из двух способов:

Способ 1. В качестве отдельной статьи доходов с учетом существенности.

Способ 2. В качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены средства.

 

Это следует из пункта 21 ПБУ 13/2000. Аналогичные разъяснения в информационном сообщении Минфина от 04.02.2019 № ИС-учет-16.

Добавить комментарий

Закрыть меню