26.01.2022

Как ответить на претензию.

Порядок ответа на претензию зависит от того, согласны вы с ней или нет. Но ответить полезно в любом случае. Если согласны – контрагент не пойдет в суд, а вам не придется возмещать судебные издержки.

 

Если не согласны – есть шанс убедить контрагента в том, что он не прав, или в том, что лучше найти компромисс и решить спор без суда. Ответить на претензию нужно в срок, который указан в самой претензии, в договоре или в законе. Наша команда поможет с решением этой задачи.

 

Внимание
Если не ответить на претензию, суд может расценить молчание как согласие с требованиями контрагента

Молчание будет считаться согласием, если это будет вытекать из смысла договора. Например, если контрагент предупредил, что из-за нарушений с вашей стороны он предпримет какие-то действия (приостановит работы или отгрузку товара), а вы ему не ответили. В таком случае суд расценит молчание как согласие с действиями контрагента.

В других случаях отсутствие ответа на претензию означает, что адресат не согласен с требованиями претензии и отказывается их исполнять.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг. Уменьшим налоги. Заменим бухгалтеров, кадровика и юристов.
Узнать больше
Enterfin.ru

В какой срок нужно ответить на претензию.

Срок для ответа можно найти в самой претензии, в договоре или в законе.

Для этого надо применить следующий алгоритм:

  1. Если в самой претензии указан срок для ответа, надо проверить, можно ли руководствоваться именно им. Есть только один случай, когда закон прямо указывает, что срок для ответа можно установить в претензии – по требованию расторгнуть договор (п. 2 ст. 452 ГК). В иных случаях нужно проверить договор. Если он разрешает отправителю установить срок для ответа в претензии, то нужно ответить в течение этого срока. Если ни закон, ни договор не говорят о том, что надо руководствоваться сроком, указанным в претензии, то переходите к следующему этапу.
  2. Проверьте договор. Если в договоре указан срок для ответа, то нужно успеть составить и выслать ответ в течение такого срока. Если в договоре срока нет, то переходите к следующему этапу.

 

Внимание
Если в претензии указан один срок для ответа, а в договоре другой, проверьте, каким из них руководствоваться

Если в претензии контрагент указал срок, который отличается от срока, установленного в договоре, то выясните, какой срок нужно соблюсти.

Два случая, когда надо руководствоваться сроком из самой претензии:

  • договор прямо разрешает указывать в претензии другой срок;
  • договор разрешает указывать в претензии другой срок в определенных границах, и срок, который указан в претензии, не нарушает эти границы. Например, в договоре указано, что срок на ответ можно указать от 10 до 30 дней, и в претензии указан срок в 10 дней.

Два случая, когда надо руководствоваться сроком из договора, а не из претензии:

  • договор не разрешает устанавливать в претензии другой срок;
  • договор разрешает указывать в претензии другой срок и устанавливает временные границы для этого, а срок, который указан в претензии, выходит за эти рамки. Например, в договоре указано, что срок на ответ можно указать от 20 до 30 дней, в то время как в претензии указан срок в 10 дней.

Если в претензии срок короче, чем в договоре, это значит, что нет смысла спешить. Можно спокойно работать над ответом на претензию в течение того срока, который стороны согласовали в договоре. Если контрагент обратится в суд раньше, то стоит заявить, что он нарушил срок на досудебное урегулирование спора.

Если в претензии указан более длинный срок для ответа, чем прописан в договоре, то получатель претензии рискует не успеть ответить вовремя, из-за чего контрагент к моменту получения ответа уже обратится в суд.

 

Проверьте, указан ли общий срок для ответа в законе. Например, срок для ответа на требование о взыскании денег по договору – 30 дней (ч. 5 ст. 4 АПК). Этот срок применяется, если стороны в договоре не согласовали другой срок. Если в законе срока нет, то переходите к последнему этапу.

 

Если ни в самой претензии, ни в договоре, ни в законе нет срока для ответа на претензию, на нее необходимо ответить в разумный срок. Под ним можно понимать срок в пределах двух-трех недель. В частности, Хабаровский краевой суд посчитал разумным сроком для ответа на претензию срок в две недели (апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 14.07.2017 по делу № 33-5747/2017).

Профессиональная подготовка договоров. Исключите риски неблагоприятных последствий.
Узнать больше

Что нужно указать в ответе на претензию.

Ответ на претензию нужно:

  • изложить в свободной форме;
  • оформить в письменном виде;
  • адресовать отправителю претензии;
  • подписать у лица, которое имеет право подписывать документы;
  • отправить по адресу, который указан в претензии как адрес для ответа.

Текст ответа на претензию различается в зависимости от того, согласен с ней получатель претензии или нет.

 

Ответ на претензию, если получатель с ней согласен.

С претензией имеет смысл согласиться в трех случаях:

  • уже сейчас понятно, что контрагент, скорее всего, выиграет судебный процесс;
  • есть шанс сохранить хорошие отношения с контрагентом;
  • ваша позиция слабая, а контрагент согласен на уступки.

 

Если получатель согласен с претензией, то в ответе нужно обозначить само согласие и указать порядок и сроки удовлетворения требований контрагента.

  1. Согласие получателя претензии полностью или в части с требованиями контрагента.

  2. Порядок и сроки погашения требований контрагента.

 

  • Если просите отсрочку исполнения обязательств, то укажите, на какой срок.
  • Если контрагент хочет взыскать санкции за просрочку, то стоит попросить не взыскивать санкции либо снизить их размер. Кредитор может согласиться, если должник без суда исполнит основной долг.
  • Если просите рассрочку исполнения обязательств, к ответу приложите план выполнения своих обязательств. Например, график погашения долга.
  • Если требования контрагента уже выполнены, об этом нужно указать в ответе.

Сделки купли-продажи, поставки, подряда, с недвижимостью, оказания услуг! Оперативно.
Узнать больше
Enterfin.ru

Ответ на претензию, если получатель с ней не согласен.

Если вы не согласны с требованиями, которые контрагент изложил в претензии, то в ответе нужно привести возражения. Они бывают трех видов. В ответе можно приводить возражения любого вида.

Простое отрицание.

В этом случае получатель претензии лишь отрицает доводы контрагента и не приводит собственные аргументы по существу спора. Такие возражения имеет смысл заявлять, если контрагент не представил убедительных доказательств нарушения обязательств получателем претензии. В остальных случаях необходимо аргументировать свои возражения.

Опровержение фактов и доводов, на которые ссылается контрагент.

В этих случаях получатель претензии не просто отрицает факты, на которые ссылается контрагент, но и ссылается на доказательства, которые подтверждают доводы получателя претензии.

Ссылка на факты и доводы, на которые контрагент не ссылается.

С помощью таких возражений получатель претензии не опровергает факты и доводы, на которые ссылается контрагент, но обращает внимание на другие факты, из-за чего требования контрагента не будут удовлетворены.