Ведение бухгалтерии.

Аутсорс бухгалтерии: возможности и целевая аудитория.

 

Бухгалтерия на аутсорсе подразумевает передачу функций штатного бухгалтера (или целого бухгалтерского отдела) сторонним специалистам. Основная цель аутсорсинга — доверить непрофильную работу компании профессионалам бухгалтерского дела.

Свежая статистика гласит, что аутсорсинговыми услугами пользуются более миллиона отечественных компаний и индивидуальных предпринимателей. Однако, это лишь восьмая часть от общего количества действующих субъектов хозяйствования в РФ. По сравнению с европейскими странами, где на аутсорс передана бухгалтерия более 85% всех компаний, мы знатно отстаем. Все потому, что российский бизнесмен привык всецело доверять «домашнему» бухгалтеру и не понимает всех преимуществ, которые предлагает аутсорс бухгалтерии.

 

Чем привлекает ведение бухгалтерии на аутсорсе?

Как правило, о передаче бухгалтерии на аутсорс предприниматели задумываются, когда подыскивают эффективные способы оптимизации текущих расходов на организацию бухучета. Многие фирмы перешли на аутсорсинг бухгалтерии именно после возникновения потребности в сокращении затрат на бухгалтерию. Сегодня для ИП и ООО аутсорс бухгалтерия – это возможность стать конкурентоспособными в бизнес-сфере, снизить финансовые риски, а также всецело сконцентрироваться на ведении бизнеса.

Комплексное ведение бухгалтерии для ООО и ИП. Освободите время для решения важных задач.
Узнать больше
Enterfin.ru

Основные преимущества аутсорсинга ведения бухгалтерии:

  • максимальная эффективность

Бухгалтерия на аутсорсе предполагает вовлечение в процесс ведения бухучета целой команды опытных спецов – бухгалтеров во главе главбухом, расчетчиков, внутренних аудиторов, казначеев, юрисконсультов и других сотрудников. Отточенный до мелочей механизм взаимодействия и постоянный внутренний контроль сводят к нулю ошибки и риск штрафных санкций.

 

  • кадровая свобода

Бухгалтер на аутсорсе не заболеет, не уйдет в декрет или плановый отпуск – за счет взаимозаменяемости консалтинговая фирма всегда обеспечит качественную организацию бухучета заказчика.

 

  • высочайшее качество услуг

Это основная «фишка» фирм-аутсорсеров, хвастаются которой многие, а реально гарантируют лишь крупные компании с идеальной репутацией. Качество услуг обеспечивается профессиональными сотрудниками, правильным распределением обязанностей, продуманной автоматизацией учетных процессов, а также скрупулезным планированием всех этапов работы с бухгалтерией клиента.

 

  • четкое определение объема и стоимости аутсорс-услуг

Ведение бухгалтерии на аутсорсе удобна клиенту отчетливым пониманием того, что за определенную услугу нужно заплатить конкретную сумму, не больше и не меньше. Точный объем работ и их стоимость прописываются в договоре, поэтому заказчик еще «на берегу» понимает, что получит «на выходе».

 

  • финансовые гарантии

Аутсорсинговый договор всегда предусматривает материальную ответственность компании-исполнителя, поэтому аутсорсеры нередко страхуют свою профессиональную ответственность на миллионные суммы. Страховка покрывает издержки  на «исправление» ошибок бухгалтера-аутсорсера, из-за которого клиент попал на штрафные санкции, доначисление налогов и прочие денежные расходы. В отличие от штатного или, тем более, удаленного бухгалтера, раздел об ответственности всегда предусмотрен в договоре аутсорсинга.

 

Кому подходит аутсорс бухгалтерии?

Целевая аудитория аутсорсинга — легально работающие субъекты хозяйствования, ведущие реальную хозяйственную деятельность и сдающие «белую» отчетность:

  • стартапы – новоиспеченная бурно развивающаяся фирма полностью посвящает себя отладке бизнес-процессов, тогда как бухгалтер на аутсорсе обеспечивает качественный бухучет;
  • иностранные компаниипривыкли работать с аутсорсерами, поэтому ведение бухгалтерии «дочерних» предприятий в РФ сразу же делегируют опытным компаниям, чтобы не погружаться в тонкости российского законодательства;
  • «физики» и микропредприятия ведение бухгалтерии на аутсорсе обеспечивает мелким бизнесменам более выгодный в финансовом плане бухучет, при этом – дает гарантии, в отличие от штатного бухгалтера или удаленщика;
  • средний бизнес и холдинг-группы ведение бухгалтерии на аутсорсинге оптимизирует расходы предприятия на содержание в штате целого бухгалтерского отдела, а по качеству предоставляемых услуг – превосходит его;
  • сезонный бизнес фирмы, работающие с определенной периодичностью, практически не нуждаются в бухучете в период минимальной активности, поэтому зачастую прибегают к помощи аутсорсеров, договор с которыми можно заключить на сезон и не более.

 

Аутсорс бухгалтерии может быть и противопоказан. Таких вариантов немного, но они есть. В частности, неудобен аутсорс для бизнесменов-старообрядцев, привыкших иметь рядом «ручного» бухгалтера, а также для «серых» фирм, работающих через схемы и лазейки.

Доверьте бухгалтерию профессионалам. Качество и оперативность гарантируем!
Узнать больше
Enterfin.ru

Когда ведение бухгалтерии на аутсорсе жизненно необходима?

 

  • увольнение или больничный главного бухгалтера;
  • недоработки штатных бухгалтеров, повлекшие штрафные санкции и блокировку расчетных счетов;
  • выявление бухгалтерских ошибок в результате проведения аудита;
  • плохая командная работа бухгалтеров, стопорящая непрерывность бухучета, сдачу отчетности, уплату зарплаты, налогов и обязательных платежей.

 

Когда бизнес трещит по швам из-за оплошностей штатных бухгалтеров, руководство задумывается над поиском нового главбуха либо передачей бухгалтерии в руки опытных аутсорсеров. В современных реалиях второй вариант гораздо надежнее – профессиональная бухгалтерская компания без лишних вопросов организует качественный бухучет, рассчитает налоги, выплатит зарплаты и сдаст все отчеты.

 

Кто задумывается об аутсорсинге бухгалтерии?

 

Умные бизнесмены работают на опережение, не дожидаясь выхода ситуации с бухгалтерией из-под контроля.

К явным признакам того, что «домашние» специалисты становятся помехой для дальнейшего развития бизнеса, можно отнести:

  • бухгалтера увиливают от ответственности, узко воспринимая вмененные им обязанности, в частности, считают, что они отвечают только за ведение бухучета, расчет налоговых платежей, выплату зарплаты и сдачу отчетности;
  • бухгалтерия работает на благо государства, а не в интересах своего работодателя, пассивно воспринимая замечания налоговиков без проявления усилий по защите бизнеса;
  • кроме выполнения определенных функций, сотрудники больше ничего не умеют, не хотят учиться, выполняют все «по старинке» и саботируют законодательные нововведения.

 

Сегодня найти высокопрофессионального штатного бухгалтера очень сложно. Практически нереально. Гораздо проще вести бухгалтерию на аутсорсинге, команда спецов которого будет активно работать в интересах клиента.

 

Виды аутсорсинговых бухгалтерских услуг.

 

На практике аутсорс бухгалтерии организуют по-разному. Консалтинговые фирмы полностью замещают штатный отдел бухгалтерии или, наоборот, выполняют лишь строго оговоренный по договору объем работ. Часто бизнесмены оставляют в штате несколько рядовых бухгалтеров для выполнения текущих функций, а управление и контроль доверяют стороннему главному бухгалтеру на аутсорсе.

В зависимости от объема делегирования бухгалтерских полномочий выделяют следующие виды аутсорсинга бухгалтерии:

  • консалтинг – предоставление профессиональных консультаций по сложным бухгалтерским и юридическим вопросам;
  • частичный аутсорс – передача провайдеру части функций по бухучету:
  • работа с первичкой;
  • расчеты с контрагентами и подотчетниками;
  • проведение операций по кассе;
  • операции экспорта и импорта;
  • зарплатные проекты;
  • ведение кадрового делопроизводства.

 

 

  • комплексный аутсорсинг – полный пакет бухгалтерских услуг, избавляющий бизнесмена от необходимости держать в штате целый отдел специалистов;
  • услуга «главный бухгалтер» – делегирование функций по управлению штатными специалистами стороннему главному бухгалтеру, который поможет грамотно организовать учетные процессы.

Рассчитать стоимость бухгалтерского сопровождения за 37 сек. Без регистрации.
Узнать больше

Стоимость ведения бухгалтерии аутсорсинговой компанией.

Ценовая политика формируется каждой аутсорсинговой компанией по определенным принципам.

Чаще всего стоимость услуг зависит от выбранного режима налогообложения субъекта хозяйствования и количества бухгалтерских операций, которые необходимо произвести за месяц. Иногда на окончательную сумму чека влияет доход клиента, но, в любом случае, все условия по расчету стоимости услуг детально прописываются в договоре аутсорса.

Какой бы ни была методика определения цены договора, важно помнить, что все зависит от реального объема выполненных провайдером работ в конкретном периоде. Более того, провайдер выставляет заказчику счет не за каждого отдельно взятого обслуживающего бухгалтера, а за определенную, выполненную по договору, работу.

Следует учитывать, что дополнительные услуги, оказанные аутсорсером вне договорных отношений, всегда оплачиваются по отдельному прайсу.

 

За счет чего получают прибыль аутсорсинговые компании?

Мастодонты аутсорсинга в нашей стране привлекают высококлассный персонал для обеспечения качества заявленных услуг, постоянно совершенствуют процедуру работы с клиентами, внедряют уникальные IT-технологии, страхуют на бешенные суммы свою ответственность. При этом, не устанавливают заоблачных цен на услуги. За счет чего же они зарабатывают? За счет эффективности работы!

Выделяют четыре основных показателя доходности аутсорс-компании:

  • четкое разделение функций между топ-менеджерами (управляющими бухгалтерами) и массовым персоналом – исполнителями;
  • наем на дистанционку толковых специалистов из регионов, стоимость услуг которых в разы дешевле столичных;
  • строгая регламентация всех производимых бухгалтерами операций (пошаговое описание действий) для обеспечения максимальной производительности;
  • автоматизация большинства процессов обслуживания – разработка личных кабинетов клиента и сотрудников для онлайн-передачи первичной документации, интеграция с банковскими учреждениями, специальные приложения для организации бухучета и прочая роботизация бухгалтерской рутины.

 

Чем отличается аутсорсинг от штатной бухгалтерии?

 

Сегодня бизнесмены все чаще доверяют аутсорсерам.

Со времен первого карантина спрос на их услуги вырос в разы, поскольку многие предприятия сократили штаты, частично или полностью перейдя на удаленку. Ковидный период позволил предпринимателям сравнить возможности штатной бухгалтерии и аутсорсеров, в частности – оценить оперативность последних в плане перенастройки учетных процессов и обеспечении бесперебойного обслуживания.

Бухгалтерия на аутсорсе обыгрывает обычных бухгалтеров по ряду позиций, в частности:

  • оптимизирует бизнес-процессы, позволяя бизнесмену сосредоточиться на развитии бизнеса;
  • гарантирует точность расчета налоговых платежей, заработной платы и других обязательных выплат;
  • минимизирует налоговые риски;
  • расширяет возможности бухгалтерии – наряду с выполнением стандартных функций, предоставляет заказчику аналитические сводки и консультативную помощь;
  • обеспечивает непрерывный процесс ведения бухгалтерии с возможностью постоянного контроля клиентом процесса работы бухгалтеров-аутсорсеров;
  • освобождает заказчика от лишней нервотрепки в связи со внезапным уходом главбуха или других ответственных лиц, поскольку все сотрудники провайдера взаимозаменяемы;
  • существенно экономит расходы на содержание бухгалтерии;
  • ручается за качество услуг пунктом договора об ответственности – финансовая ошибка по вине бухгалтера-аутсорсера компенсируется заказчику в 100% размере.

 

Выбор аутсорсинговой компании: как не прогадать?

Передача бухгалтерии сторонним специалистам предполагает  разработку плана по переходу на аутсорсинг.

В первую очередь, необходимо определиться с компанией предоставляющей услуги ведения бухгалтерии. Следует понимать, что размах аутсорсинговой компании прямо пропорционален качеству обслуживания.

Удаленный ИП-бухгалтер на аутсорсе, цена услуг которого будет очень привлекательной, никогда не даст того уровня, которым может похвастаться топ-фирма с десятилетним стажем.

В выборе можно ориентироваться по систематически обновляемым рейтингам компаний аутсорсинговых услуг.

Не помешает «пробить» выбранную фирму по главным критериям для оценки «мощи» аутсорсинговой компании:

  • масштаб;
  • опыт работы;
  • клиентская база;
  • профильные специалисты и их уровень квалификации;
  • содержание аутсорсингового договора (можно запросить образец);
  • скорость реагирования на запросы клиента;
  • регламентация процедуры оказания аутсорсинговых услуг;
  • обеспечение безопасности данных заказчиков;
  • IT-технологии (десктопы, мобильные приложения);
  • страхование ответственности;
  • наличие реальных офисных помещений и рабочего интернет-сайта;
  • дополнительные услуги – консультирование по юридическим вопросам, аналитика деятельности предприятия и другие «плюшки».

 

Важно понимать, что рынок аутсорс-услуг не предлагает унифицированный стандарт понятия «аутсорсинг бухгалтерии», поэтому даже близкие по лозунгам и рейтинговым оценкам провайдеры могут существенно отличаться по способу и качеству оказания бухгалтерской помощи.

Сделав выбор в пользу надежного провайдера, можно не переживать о бухгалтерских вопросах – аутсорсер гарантирует безупречный бухучет, выверенную налоговую политику, продуманное кадровое делопроизводство. Соответственно, внутри предприятия бизнесмену рекомендуется обеспечить качественное выполнение ключевых хозяйственных функций, определяющих его конкурентоспособность. Ведение бухгалтерии же — отдать на аутсорс и всецело отдаться развитию бизнесу.

 

Последние записи