Новоиспеченный предприниматель первым делом задумывается о способе организации бухучета, рассматривая следующие варианты ведения бухгалтерии: самостоятельно, с помощью штатного бухгалтера или передачи бухгалтерское сопровождение на аутсорс. Выбор наиболее удачной модели зависит от разнообразных факторов, о которых предлагаем поговорить более детально.
Самостоятельно пытаются вести бухгалтерию начинающие индивидуальные предприниматели. К слову, у многих это действительно хорошо получается. Действительно, у ИП бизнес-оборот небольшой, поэтому организовать бухучет не так уж и сложно. К примеру, «упрощенец» на ставке 6% без наемных работников легко найдет все необходимые данные об уплате налога и сдаче налоговой отчетности на многих специализированных сайтах, в частности – на сайте Федеральной налоговой службы.
В сети доступно множество удаленных сервисов для бизнесменов, далеких от бухгалтерских нюансов. Онлайн-бухгалтерия за символическую плату посчитает налоги, подготовит отчет и направит его по электронным каналам связи в соответствующие контролирующие органы. Выбор онлайн-сервисов огромен, поэтому рекомендуем внимательно сравнить возможности хотя бы нескольких из них, чтобы остановиться на наиболее подходящем.
Сегодня огромное количество банков берут на себя обязанности по ведению бухучета субъектов хозяйствования при условии открытия ими активного расчетного счета. В зависимости от потребностей бизнеса предлагаются различные тарифы на подобное обслуживание.
Поклонники «старой школы» бухучета с успехом подбивают бухгалтерию на калькуляторе, параллельно занося данные в программу Excel. Вариант подходит бизнесменам, знакомым с механизмом расчета налоговых платежей и подготовкой отчетности. В отличие от онлайн-бухгалтерии, заблаговременно напоминающей о приближающейся сдаче отчета, в этом случае необходимо самостоятельно отслеживать все сроки и надеяться только лишь на собственную память.
Зачастую бизнесмены не горят желанием копаться в цифрах и документах. Особенно, если планируют вывести бизнес на большой оборот и нанять штат сотрудников. В таком случае, лучше сразу позаботиться о бухгалтере, который разберется во всех тонкостях ведения хозяйственной деятельности.
Найти профессионального бухгалтера не так уж и легко. Не стоит обольщаться дешевыми предложениями, равно как и опираться на внешние параметры соискателя. Канули в лету те времена, когда считали, что бухгалтер в возрасте – обязательно опытный, а молодой – зеленый, требующий длительного обучения.
Предмет первого разговора с претендентом на должность бухгалтера – обязанности, которые он должен выполнять. Не лишним будет обсудить вопрос ответственности за качество выполненной работы, а также способы решения им вопросов в случае проблем с налоговиками.
По факту, чтобы защитить себя в последствии, достаточно даже стандартного, скачанного с интернет-просторов, договора о бухуслугах, но он, опять же – большая редкость.
Следующий шаг – получение от бухгалтера информации, как именно и где он будет вести бухгалтерский учет? Получит ли клиент доступ к учетной системе? Передаст ли исполнитель базу клиенту или будет распоряжаться ею самостоятельно?
Вторая ошибка бизнесмена.
Необходимо «на берегу» уточнить у бухгалтера, какое программное обеспечение ему необходимо для работы. Советуем сразу предупредить о своем желании контролировать его работу, а также обсудить порядок передачи бухгалтерской «первички» в его распоряжение и обеспечение последним ее сохранности.
Третья ошибка бизнесмена.
Только после передачи бухгалтерии в руки удаленного бухгалтера, предприниматель понимает, что не может контролировать его работу. А все потому, что нужно иметь доступ к бухгалтерскому сервису, на котором работает внештатник.
Аутсорсинг бухгалтерии– оптимальный вариант организации бухучета на предприятии без штатных бухгалтеров. Небольшие фирмы могут запрашивать бухгалтерское сопровождение раз в неделю и даже единожды в месяц. Крупные акулы бизнеса нанимают целые аутсорсинговые фирмы для систематического ведения бухучета. Указанное новшество не понравилось ни бизнесменам, ни аутсорсинговым фирмам. Последние и раньше не соглашались работать с подозрительными компаниями, поскольку беспокоились о собственной репутации, а сегодня – и подавно. А вот бухгалтера, принятого в штат, никто не обязывает «сливать» информацию о предприятии на сайт Росфинмониторинга. Отсюда вытекает безусловное преимущество штатного бухгалтера – он, в отличии о фирмы-аутсорсера, является «своим человечком», которого, к тому же, можно догрузить дополнительными функциональными обязанностями. Крупные предприятия применяют совмещенный вариант – берут штатного бухгалтера, параллельно заказывая бухгалтерское сопровождение. По такой схеме всю текущую работу выполняет «домашний» бухгалтер, а обобщение и проверку информации проводит главный бухгалтер от аутсорсинговой компании. Указанный подход к ведению бухучета не только эффективный, но и финансово грамотный. В штате содержится лишь одна единица бухгалтера, которому, за счет экономии, можно платить достойную зарплату, а дополнительная услуга – главный бухгалтер на аутсорсе обойдется предприятию в символических 15-20 тыс. рублей ежемесячно. Должность штатного главбуха потянет гораздо больше затрат, доказано многолетней практикой. Таким образом, заказывая бухгалтерское сопровождение ИП или ООО, субъект хозяйствования получает не только качественное выполнение функций главного бухгалтера, но и юридические гарантии его безукоризненной работы.Бухгалтерское сопровождение на аутсорсе.
Бухгалтерия на аутсорсе имеет свою специфику: