Бухгалтерское сопровождение

Аутсорс бухгалтерии vs штатный бухгалтер: делаем правильный выбор.

 

Новоиспеченный предприниматель первым делом задумывается о способе организации бухучета, рассматривая следующие варианты ведения бухгалтерии: самостоятельно, с помощью штатного бухгалтера или передачи бухгалтерское сопровождение на аутсорс. Выбор наиболее удачной модели зависит от разнообразных факторов, о которых предлагаем поговорить более детально.

 

Сам себе бухгалтер.

Самостоятельно пытаются вести бухгалтерию начинающие индивидуальные предприниматели. К слову, у многих это действительно хорошо получается. Действительно, у ИП бизнес-оборот небольшой, поэтому организовать бухучет не так уж и сложно. К примеру, «упрощенец» на ставке 6% без наемных работников легко найдет все необходимые данные об уплате налога и сдаче налоговой отчетности на многих специализированных сайтах, в частности – на сайте Федеральной налоговой службы.

 

Существует три способа самостоятельного ведения бухгалтерии:

 

  • бухгалтерские онлайн-сервисы  

В сети доступно множество удаленных сервисов для бизнесменов, далеких от бухгалтерских нюансов. Онлайн-бухгалтерия за символическую плату посчитает налоги, подготовит отчет и направит его по электронным каналам связи в соответствующие контролирующие органы. Выбор онлайн-сервисов огромен, поэтому рекомендуем внимательно сравнить возможности хотя бы нескольких из них, чтобы остановиться на наиболее подходящем.

 

Сегодня огромное количество банков берут на себя обязанности по ведению бухучета субъектов хозяйствования при условии открытия ими активного расчетного счета. В зависимости от потребностей бизнеса предлагаются различные тарифы на подобное обслуживание.

 

  • бухгалтерские расчеты «вручную»

Поклонники «старой школы» бухучета с успехом подбивают бухгалтерию на калькуляторе, параллельно занося данные в программу Excel. Вариант подходит бизнесменам, знакомым с механизмом расчета налоговых платежей и подготовкой отчетности. В отличие от онлайн-бухгалтерии, заблаговременно напоминающей о приближающейся сдаче отчета, в этом случае необходимо самостоятельно отслеживать все сроки и надеяться только лишь на собственную память.

Законно избавим от всех проблем с налоговой. Грамотно и профессионально.
Узнать больше
Enterfin.ru

Штатный или аутсорс-специалист?

Зачастую бизнесмены не горят желанием копаться в цифрах и документах. Особенно, если планируют вывести бизнес на большой оборот и нанять штат сотрудников. В таком случае, лучше сразу позаботиться о бухгалтере, который разберется во всех тонкостях ведения хозяйственной деятельности.

Закрыть потребность в специалисте по бухгалтерии можно двумя способами:

 

Поиск штатного бухгалтера.

Найти профессионального бухгалтера не так уж и легко. Не стоит обольщаться дешевыми предложениями, равно как и опираться на внешние параметры соискателя. Канули в лету те времена, когда считали, что бухгалтер в возрасте – обязательно опытный, а молодой – зеленый, требующий длительного обучения.

Сегодня бухгалтер предприятия, вне зависимости от специфики ведения хозяйственной деятельности, должен обладать соответствующими знаниями для выполнения следующих обязанностей:

  • ведение бухучета согласно действующему законодательству РФ;
  • оформление бухгалтерской документации;
  • проведение взаиморасчетов с контрагентами и партнерами.
  • контроль кассовой дисциплины;
  • решение бухгалтерско-кадровых вопросов (расчет и начисление зарплаты, отпускных, командировочных, больничных, а также удержание с выплат зарплатных налогов и страховых взносов);
  • составление финансовых и налоговых отчетов, своевременная их отправка в контролирующие органы;
  • анализ финансовых потоков, подготовка информации о материальном состоянии предприятия;
  • подбор наиболее удачной учетной политики компании, выбор специализированных программ и онлайн-сервисов для оптимизации ведения бухгалтерии;
  • осуществление кадрового учета (иногда, при отсутствии в штате менеджера по персоналу).

 

Нередко бизнесмены сотрудничают с удаленными бухгалтерами, но выбрать надежного специалиста в таком случае еще сложнее. Если несколько соискателей предлагают ведение бухучета по разной цене, рекомендуем уточнить, какие именно обязанности входят в указанную сумму.

Доверьте бухгалтерию профессионалам. Качество и оперативность гарантируем!
Узнать больше
Enterfin.ru

Какие нюансы нужно обсудить с удаленным бухгалтером?

 

Объем работы.

Предмет первого разговора с претендентом на должность бухгалтера – обязанности, которые он должен выполнять. Не лишним будет обсудить вопрос ответственности за качество выполненной работы, а также способы решения им вопросов в случае проблем с налоговиками.

 

Первая ошибка бизнесмена.

Как ни странно, даже опытные предприниматели не всегда проговаривают объем услуг, который хотят получить от принятого на работу бухгалтера. Более того, лишь единицы заключают соответствующий договор, в котором указывают права и обязанности сторон, а также пункт об ответственности за ненадлежащее выполнение условий договора.

По факту, чтобы защитить себя в последствии, достаточно даже стандартного, скачанного с интернет-просторов, договора о бухуслугах, но он, опять же – большая редкость.

 

Порядок ведения учета.

Следующий шаг – получение от бухгалтера информации, как именно и где он будет вести бухгалтерский учет? Получит ли клиент доступ к учетной системе? Передаст ли исполнитель базу клиенту или будет распоряжаться ею самостоятельно?

 

Вторая ошибка бизнесмена.

Делегирование обязанностей по ведению бухучета стороннему бухгалтеру приводит к тому, что бизнесмен не имеет малейшего представления, как организована бухгалтерия на предприятии. К тому же, практически никто не задумывается над тем, что произойдет в случае расторжения договорных отношений с бухгалтером.

Рассчитать стоимость бухгалтерского сопровождения за 37 сек. Без регистрации.
Узнать больше

Использование бухгалтерских ИТ-программ и онлайн-сервисов.

Необходимо «на берегу» уточнить у бухгалтера, какое программное обеспечение ему необходимо для работы. Советуем сразу предупредить о своем желании контролировать его работу, а также обсудить порядок передачи бухгалтерской «первички» в его распоряжение и обеспечение последним ее сохранности.

 

Третья ошибка бизнесмена.

Только после передачи бухгалтерии в руки удаленного бухгалтера, предприниматель понимает, что не может контролировать его работу. А все потому, что нужно иметь доступ к бухгалтерскому сервису, на котором работает внештатник.

 

Внимание
Помните, порядочный бухгалтер должен работать исключительно в рамках действующего законодательства. С первых дней сотрудничества нужно быть на 100% уверенным в принятом на работу сотруднике. Многие слышали о поговорке: «Хороший бухгалтер – дорогой, а плохой – еще дороже». Настоятельно рекомендуем не ориентироваться на заниженную стоимость услуг удаленщика. Да, высококлассный бухгалтер будет стоить дороже, но и ошибок в работе он, как правило, не допускает.

бухгалтерское сопровождение

Бухгалтерское сопровождение на аутсорсе.

Аутсорсинг бухгалтерии– оптимальный вариант организации бухучета на предприятии без штатных бухгалтеров. Небольшие фирмы могут запрашивать бухгалтерское сопровождение раз в неделю и даже единожды в месяц. Крупные акулы бизнеса нанимают целые аутсорсинговые фирмы для систематического ведения бухучета.

 

Бухгалтерия на аутсорсе имеет свою специфику:

  • приобретается конкретная услуга, а не единица удаленного бухгалтера;
  • аутсорсеры гарантируют бесперебойную работу с клиентской бухгалтерией – им не требуется отпуск, больничный и прочие пункты соцпакета, на которые рассчитывает штатный бухгалтер;
  • перечень обязательств сторон строго прописывается в  договоре на бухгалтерское сопровождение, поэтому любая дополнительная услуга оплачивается отдельно;
  • предоставление необходимой информации аутсорсеру ложится на плечи клиента: бухгалтер на аутсорсе не связывается с контрагентами для получения документации, он сотрудничает исключительно с директором предприятия-заказчика, который передает данные, чтобы аутсорс-компания получила основание для ведения учета (если заказчик желает и эту работу отдать в руки аутсорсерам, придется заплатить по дополнительному прайсу);
  • аутсорсинговая компания ответственна по договору за какие-либо допущенные во время работы ошибки, и это безусловное преимущество по сравнению с удаленным бухгалтером, с которого практически нереально взыскать неустойку;
  • аутсорс-компании указывают в договоре меру ответственности, многие даже ее страхуют на крупные денежные суммы.
Как бы то ни было, перед подписанием советуем внимательно вычитать договор с фирмой-провайдером, в особенности – пункты об ответственности бухгалтера, о его замене, о конфиденциальности данных, защите персональной информации сотрудников и т.д.
Внимание
В начале 2018 года Росфинмониторинг в информационном сообщении напомнил всем бухгалтерам о необходимости соблюдения норм Закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 года, в частности – подавать ему информацию о подозрительных сделках, совершенных их клиентами. Таким образом, контролирующий орган обязал аутсорсинговые фирмы осуществлять «негласный» контроль хозяйственной деятельности своих заказчиков. Например, если у аутсорсера есть весомые причины подозревать клиента в терроризме, экстремистской деятельности или отмывании доходов, он обязан сообщить об этом в Росфинмониторинг, без предварительного уведомления самого клиента.

Указанное новшество не понравилось ни бизнесменам, ни аутсорсинговым фирмам. Последние и раньше не соглашались работать с подозрительными компаниями, поскольку беспокоились о собственной репутации, а сегодня – и подавно.

А вот бухгалтера, принятого в штат, никто не обязывает «сливать» информацию о предприятии на сайт Росфинмониторинга. Отсюда вытекает безусловное преимущество штатного бухгалтера – он, в отличии о фирмы-аутсорсера, является «своим человечком», которого, к тому же, можно догрузить дополнительными функциональными обязанностями.

Крупные предприятия применяют совмещенный вариант – берут штатного бухгалтера, параллельно заказывая бухгалтерское сопровождение. По такой схеме всю текущую работу выполняет «домашний» бухгалтер, а обобщение и проверку информации проводит главный бухгалтер от аутсорсинговой компании.

Указанный подход к ведению бухучета не только эффективный, но и финансово грамотный. В штате содержится лишь одна единица бухгалтера, которому, за счет экономии, можно платить достойную зарплату, а дополнительная услуга – главный бухгалтер на аутсорсе обойдется предприятию в символических 15-20 тыс. рублей ежемесячно. Должность штатного главбуха потянет гораздо больше затрат, доказано многолетней практикой.

Таким образом, заказывая бухгалтерское сопровождение ИП или ООО, субъект хозяйствования получает не только качественное выполнение функций главного бухгалтера, но и юридические гарантии его безукоризненной работы.

Последние записи