Главная » Наши статьи » Бизнес-принцип «генти генбуцу»
21.07.2021

Бизнес-принцип «генти генбуцу»

Важным нюансом в процессе принятия стратегических бизнес-решений является изучение мышления потребителя.

В теории бережливого производства для этих целей используют один из наиболее выдающихся производственных принципов автобренда Тойота – «генти генбуцу». Удивительное японское словосочетание содержит в себе прямое указание на действие, поскольку переводится как «иди и посмотри».

Суть его максимально проста: чтобы убедиться в правильности принятия бизнес-решений либо вникнуть в суть проблемы, необходимо увидеть процесс своими глазами, то есть получить информацию «на месте», так сказать, из первых рук.

Известный бизнес-коуч Джеффри Лайкер, автор бестселлеров «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup» и «Дао Toyota» неоднократно интервьюировал руководящий состав концерна Тойота. Больше всего его интересовали секреты управленческого подхода автобренда. Большинство руководителей указывали именно на «генти генбуцу», утверждая, что невозможно понять ситуацию заочно, полагаясь на чужое субъективное мнение, жизненно необходимо увидеть происходящее на месте.

Ярким примером применения принципа «генти генбуцу» на практике является разработка в 2004 году минивэна Тойота Сиенна.

В концерне Toyota менеджер, несущий ответственность за разработку и воплощение новой автомодели, называется главным инженером. Основная его задача – шефство над кросс-функциональной группой и тщательный контроль всего процесса, начиная от создания проекта, заканчивая запуском модели к массовому производству. Главным инженером, ответственным за разработку обновленного автомобиля Toyota Sienna, назначили Юдзи Ёкоя. «Сиенна» проектировалась под североамериканского автолюбителя, опыта работы с которым у Юдзи не было. Предприимчивый инженер в целях изучения потребительских желаний посетил все без исключения штаты Америки, объехал Канаду и даже Мексику, исколесив за рулем более 85 тысяч километров. Вне зависимости от размера города Юдзи брал в аренду Тойоту Сиенну, тестировал ее в различных ситуациях, а также общался с водителями, чтобы изучить их потребности и понять, какая модель минивэна может им понравиться.

Принято считать, что предлагать товар конечному покупателю в разы проще, чем большой компании. Объясняется это тем, что клиент делает выбор самостоятельно, тогда как в компании на принятие решения влияет целый ряд субъективных мнений. Ёкоя пришел к выводу, что к покупке минивэна американцы подходят с особой ответственностью.

Удивительно, но большое влияние на конечное решение о покупке оказывают дети, ведь именно они в дальнейшем распоряжаются двумя третями авто.

Путем длительного наблюдения Юдзи пришел к выводу, что новая модель Sienna должна, в первую очередь, заинтересовать детей. Эта гениальная идея и легла в основу автоконцепции – огромное внимание уделялось опциям, влияющих на качество и комфорт поездки для всего семейства. Семейные поездки в США гораздо популярнее, чем в Японии, поэтому результаты «генти генбуцу» полностью оправдали ожидания. Обновленная модель «Сиенны», выпущенная в 2004-м году, побила продажи прошлогодней версии на целых 60%. Toyota Sienna – пример того, как поддержка инновационных бизнес-подходов приносит ожидаемый результат.

Стартаперы на этапе развития бизнес-идеи выявляют множество проблем, поскольку действуют, по большей части, наобум. Первый контакт стартапа с потенциальным клиентом позволяет понять лишь то, какие предложения необходимо тестировать первыми. И наоборот, компания, совершенствующая наработанные инновационные подходы, знает практически все о своем потребителе. В ее распоряжении принцип «генти генбуцу» раскрывается по полной, благодаря чему в кратчайшее время можно получить информацию о том, «что» хочет клиент.

Теги: