Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: Об установлении приоритета товаров российского происхождения, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, при закупках отдельными видами юрлиц.
23.01.2017

Вопрос: Об установлении приоритета товаров российского происхождения, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, при закупках отдельными видами юрлиц.

Вопрос: Об установлении приоритета товаров российского происхождения, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, при закупках отдельными видами юрлиц.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 21 октября 2016 г. N Д28и-2806

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — постановление N 925) и сообщает.

Согласно пункту 1 постановления N 925 с 1 января 2017 г. устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Указанный приоритет установлен в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Следует отметить, что постановление N 925 распространяется на закупки государственных корпораций, государственной компании, акционерных обществ с преобладающей долей государственного или муниципального участия, субъектов естественных монополий.

Постановление N 925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1994 года и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (пункт 8 постановления N 925). Так, Всемирная торговая организация признает права государств устанавливать подобные приоритеты в ряде специфических сфер, в том числе в сферах обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей.

Постановление N 925 также будет применяться с учетом законодательства Евразийского экономического союза.
Таким образом, постановление N 925 определяет механизм установления заказчиками приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в случаях, при которых это не противоречит нормам международного права.
Также отмечаем, что постановление N 925 не имеет отношения к государственным закупкам. В рамках государственных закупок, на которые не распространяются правила Всемирной торговой организации, преференциальные механизмы уже установлены более чем на 400 видов товаров, происходящих с территории Евразийского экономического союза, а также на всю сферу государственного оборонного заказа.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.10.2016