Вопрос: Об ответственности СРО по договорам (контрактам) своих членов, заключенным по результатам закупок (торгов).

Вопрос: Об ответственности СРО по договорам (контрактам) своих членов, заключенным по результатам закупок (торгов).

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 7 ноября 2016 г. N Д28и-2901

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под закупкой понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Следует отметить, что положения статьи 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступают в силу с 1 июля 2017 г. и устанавливают ответственность саморегулируемых организаций по договорам своих членов, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, к “иным случаям” относится заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.11.2016

Добавить комментарий

Закрыть меню