Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: Об отвественности за непредставление декларации (расчета) в ходе проведения налогового мониторинга; об уведомлении о продлении срока направления мотивированного мнения налогового органа.
21.01.2017

Вопрос: Об отвественности за непредставление декларации (расчета) в ходе проведения налогового мониторинга; об уведомлении о продлении срока направления мотивированного мнения налогового органа.

Вопрос: Об отвественности за непредставление декларации (расчета) в ходе проведения налогового мониторинга; об уведомлении о продлении срока направления мотивированного мнения налогового органа.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 31 августа 2016 г. N ЕД-4-15/16129@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросам, возникающим при проведении налогового мониторинга, сообщает следующее.
1. По вопросу проведения мероприятий налогового контроля при непредставлении налогоплательщиком, в отношении которого проводится налоговый мониторинг, налоговых деклараций (расчетов) в установленный законодательством о налогах и сборах срок
В пункте 1.6 письма ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705@ «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок» указано, что в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации после установленного законодательством о налогах и сборах срока привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), осуществляется только после проведения камеральной налоговой проверки данной налоговой декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса.
Вышеуказанный порядок применяется также в тех случаях, если по результатам камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации выявлено только правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Кодекса.
Вместе с тем согласно пункту 1.1 статьи 88 Кодекса не проводятся камеральные налоговые проверки налоговых деклараций (расчетов) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:
1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;
3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);
4) досрочное прекращение налогового мониторинга.
Таким образом, в отношении налоговых деклараций (расчетов), не поименованных в пункте 1.1 статьи 88 Кодекса, камеральные налоговые проверки не осуществляются.
При этом, исходя из положений Кодекса, налогоплательщик, в отношении которого проводится налоговый мониторинг, не освобождается от установленной положениями статьи 80 Кодекса обязанности по представлению налоговых деклараций (расчетов) и, следовательно, не освобождается от ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса, за непредставление налоговой декларации (расчета) в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Таким образом, в случае непредставления налогоплательщиком в ходе проведения налогового мониторинга налоговой декларации (расчета) в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговый орган на основании пункта 1 статьи 101.4 Кодекса составляет по установленной форме акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Кодекса).
При этом размер суммы налога, на основании которой рассчитывается подлежащая взысканию сумма штрафа, определяется на момент истечения срока, установленного положениями Кодекса для уплаты соответствующего налога.
Отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 Кодекса штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 рублей.
Данная позиция согласуется с позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 Постановления от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
2. По вопросу уведомления налогоплательщика о принятии решения о продлении срока направления мотивированного мнения налогового органа ФНС России полагает, что поскольку положениями Кодекса не предусмотрено направление данного уведомления в определенной форме, то налоговый орган направляет указанное выше уведомление в произвольной форме в соответствии со сроками, установленными пунктом 5 статьи 105.30 Кодекса.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
31.08.2016