Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: Об отсутствии оснований для применения УСН казенным предприятием, получившим в оперативное управление имущество, остаточная стоимость которого превышает 100 млн руб.
21.01.2017

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения УСН казенным предприятием, получившим в оперативное управление имущество, остаточная стоимость которого превышает 100 млн руб.

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения УСН казенным предприятием, получившим в оперативное управление имущество, остаточная стоимость которого превышает 100 млн руб.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 20 марта 2012 г. N ЕД-4-3/4627@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос по вопросу правомерности применения упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) казенными предприятиями, получившими имущество в оперативное управление, остаточная стоимость которого превышает 100 млн руб., сообщает следующее.
В соответствии с пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб. При этом учитываются только основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 256 Кодекса установлено, что амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
Подпунктом 3 п. 2 ст. 256 Кодекса предусмотрено, что амортизируемое имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.
Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующим правоотношения, связанные с расходованием средств бюджетов, исполнением бюджетов и финансированием федеральных целевых программ, исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (включая утверждаемые в составе бюджетов федеральные целевые программы) осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
Показатели бюджетной росписи доводятся распорядителем бюджетных средств до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, которыми согласно бюджетному законодательству признаются бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Таким образом, амортизированное имущество, приобретенное (созданное) налогоплательщиком за счет полученных им в установленном порядке бюджетных средств, амортизации не подлежит.
Исходя из содержания запроса и дополнительно полученной информации целевое финансирование строительства объекта — физкультурно-спортивного комплекса было осуществлено за счет средств федерального и республиканского бюджетов в соответствии с «Программой социально-экономического развития Республики на 2008 — 2010 годы и на период до 2017 года». Главным распорядителем средств являлось Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики. Введенный в эксплуатацию построенный объект является собственностью Республики и ранее находился в оперативном управлении Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики республиканское имущество (стадион на 10 тыс. зрителей и легкоатлетический манеж) закреплено на праве оперативного ведения на балансе казенного предприятия Республики «Дирекция по строительству и эксплуатации спортивных сооружений» (далее — казенное предприятие).
Учитывая, что казенное предприятие не приобретало (создавало) указанный объект, а получило его в оперативное управление, рассматриваемое имущество подлежит амортизации, и, соответственно, если остаточная стоимость такого имущества превышает 100 млн руб., данное предприятие не вправе применять УСН.

Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
20.03.2012

Теги: