Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: Об осуществлении закупок ГУП и МУП с 01.01.2017.
22.01.2017

Вопрос: Об осуществлении закупок ГУП и МУП с 01.01.2017.

Вопрос: Об осуществлении закупок ГУП и МУП с 01.01.2017.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 14 сентября 2016 г. N Д28и-2346

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее — Закон N 321-ФЗ) распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) на государственные и муниципальные унитарные предприятия произойдет с 1 января 2017 года.

Так, с 1 января 2017 г. в соответствии с положениями Закона N 321-ФЗ заказчиком, подпадающим под действие Закона N 44-ФЗ, будет являться государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее закупки.

Также положениями части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 321-ФЗ) установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, установленных указанной частью, а также при наличии правового акта, предусмотренного частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), принятого государственным, муниципальным унитарным предприятием и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС):
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2017 г. государственные и муниципальные унитарные предприятия будут являться заказчиками в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и смогут воспользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ только в случаях, установленных частью 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 321-ФЗ). При этом заказчикам в организационно-правовой форме «государственное (муниципальное) унитарное предприятие» с 1 января 2017 г. независимо от видов осуществляемой ими деятельности необходимо при осуществлении закупок руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ.

В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации план мероприятий по внесению изменений в нормативные правовые акты, связанные с реализацией Закона N 321-ФЗ.

Данный план предусматривает внесение изменений в том числе в следующие нормативные правовые акты:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
приказ Казначейства России от 30 декабря 2015 г. N 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н».

Планируемый срок реализации соответствующих мероприятий — ноябрь 2016 года.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
14.09.2016

Теги: