Вопрос: Об осуществлении текущего контроля в сфере закупок

Вопрос: Об осуществлении текущего контроля в сфере закупок.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 18 февраля 2016 г. N 02-04-10/9789

 

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) в соответствии с письмом рассмотрел обращение по вопросу необходимости создания региональной структуры по текущему контролю расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в целях контроля за расходами закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сообщает.

Департамент в письме от 31.12.2015 N 02-02-08/78033 отмечал, что в соответствии с положениями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) в рамках закона реализована схема комплексного контроля, в том числе текущего, в которой задействованы ФАС России и соответствующие органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе органы государственного (муниципального) финансового контроля, Федеральное казначейство, а также финансовые органы.

Так, контрольные органы в сфере закупок, определенные Федеральным законом N 44-ФЗ, осуществляют текущий “процедурный” контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе приводящие к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Таким образом, контрольные полномочия в указанной сфере, в том числе по установлению личной заинтересованности руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта, закреплены за ФАС России и соответствующими органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В то же время Минфин России не наделен полномочиями давать оценку эффективности осуществления указанными органами контроля в сфере закупок.
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля также уполномочены на осуществление текущего контроля в сфере закупок.

Вместе с тем необходимо отметить, что большинство положений Федерального закона N 44-ФЗ, регламентирующих указанный контроль, еще не вступило в силу либо вступило в силу с 1 января 2016 года.

В частности, контроль за соблюдением требований к обоснованию цены, предусмотренный пунктом 1 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, будет осуществляться соответствующими органами начиная с 1 января 2017 года, а контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренный пунктом 2 указанной части, осуществляется начиная с 1 января 2016 года.

В этой связи, по мнению Департамента, на данный момент не представляется возможным дать оценку эффективности осуществления контроля в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Вместе с тем полагаем нецелесообразным создание дополнительных органов контроля в сфере закупок до проведения указанной оценки.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственный финансовый контроль осуществляется в том числе контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, порядок создания которых установлен Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”.

 

Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
18.02.2016

Добавить комментарий

Закрыть меню