Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: Об определении победителя конкурса при заключении контракта на ОСАГО по базовым ставкам страховых тарифов.
21.01.2017

Вопрос: Об определении победителя конкурса при заключении контракта на ОСАГО по базовым ставкам страховых тарифов.

Вопрос: Об определении победителя конкурса при заключении контракта на ОСАГО по базовым ставкам страховых тарифов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 16 августа 2016 г. N Д28и-2077

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о внесении изменений в законодательство о контрактной системе в части осуществления закупок на оказание услуг по ОСАГО и сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила), в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует стоимостные и нестоимостные критерии оценки.
К нестоимостным критериям оценки относится, в частности, квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг; опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки (пункт 27 Правил).
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона N 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Таким образом, при заключении контракта на ОСАГО по базовым ставкам страховых тарифов при одинаковых условиях исполнения контракта победителем конкурса признается тот участник закупки, который ранее других подал заявку на участие в таком конкурсе.
Учитывая изложенное, внесение изменений в законодательство о контрактной системе в части осуществления закупок на оказание услуг по ОСАГО, по мнению Департамента, нецелесообразно.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.08.2016