Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: Об определении НМЦК при закупке лекарственных препаратов.
21.01.2017

Вопрос: Об определении НМЦК при закупке лекарственных препаратов.

Вопрос: Об определении НМЦК при закупке лекарственных препаратов.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 августа 2016 г. N Д28и-2076

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ внесены изменения в том числе в часть 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, согласно которым, в случае если при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — ЖНВЛП), участником закупки предложена цена за единицу товара выше предельной отпускной цены, указанной в государственном реестре предельных отпускных цен производителей, заявка такого участника отклоняется при наличии одного из следующих условий:
— участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов;
— НМЦК выше 10 млн рублей (для обеспечения федеральных нужд);
— НМЦК выше размера, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и не более 10 млн рублей (для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд).
Таким образом, при осуществлении закупки лекарственных препаратов, как включенных в перечень ЖНВЛП, так и не включенных, НМЦК определяется только посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Необходимо отметить, что определение «предельная отпускная цена лекарственного препарата», используемое в Законе N 44-ФЗ, употреблено в значении, соответствующем терминологии Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон N 61-ФЗ).
Следует также отметить, что согласно части 1 статьи 62 Закона N 61-ФЗ ведется государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Из указанных Правил следует, что предельные отпускные цены регистрируются и включаются в указанный реестр без учета налога на добавленную стоимость (далее — НДС).
Таким образом, при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене производителя добавляется НДС.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.08.2016

Теги: