Вопрос: Об обложении налогом на имущество организаций линий электропередач и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью.
Ответ:
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо ПАО по вопросу применения пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) освобождались от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
С 1 января 2013 г. в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Кодекса налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. — 0,7 процента, в 2015 г. — 1,0 процента, в 2016 г. — 1,3 процента, в 2017 г. — 1,6 процента, в 2018 г. — 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее — Перечень).
Таким образом, право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций имеют организации, имеющие на балансе линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью в соответствии с Перечнем.
В Перечне указаны наименования сложных технологических объектов, относящихся к линиям электропередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой частью указанных объектов, и соответствующие этим объектам коды ОКОФ. Объектом классификации материальных основных фондов в ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
В своей деятельности налоговые органы руководствуются действующим законодательством, а также сложившейся и устоявшейся судебной практикой его применения.
Вопросы, аналогичные изложенным в обращении, были предметом рассмотрения в рамках различных судебных арбитражных дел (например: постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу от 27.02.2014 N А82-12171/2012; постановление ФАС Московского округа от 17.07.2014 по делу N А41-41137/2012; постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу от 09.06.2014 N А74-593/2013; постановление ФАС Поволжского округа от 23.09.2014 по делу N А57-1143/2013; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.01.2015 по делу N А25-19/2013; постановление АС Дальневосточного округа от 22.05.2015 по делу N А51-36577/2013).
Таким образом, при применении положения пункта 3 статьи 380 Кодекса налогоплательщику следует руководствоваться Кодексом с учетом сложившейся и устоявшейся судебной арбитражной практики.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
29.10.2015