Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: О закупках ГУП (МУП) с 01.01.2017 и расторжении договоров, заключенных в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юрлиц.
23.01.2017

Вопрос: О закупках ГУП (МУП) с 01.01.2017 и расторжении договоров, заключенных в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юрлиц.

Вопрос: О закупках ГУП (МУП) с 01.01.2017 и расторжении договоров, заключенных в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юрлиц.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 8 ноября 2016 г. N Д28и-2915

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу осуществления закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с принятым Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее — Закон N 321-ФЗ) и сообщает.

Законом N 321-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), касающиеся закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые вступают в силу с 1 января 2017 года.

Так, с 1 января 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия будут являться заказчиками по смыслу Закона N 44-ФЗ и смогут воспользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ только в случаях, установленных частью 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 321-ФЗ).

Таким образом, заказчикам в организационно-правовой форме «государственное (муниципальное) унитарное предприятие» с 1 января 2017 года независимо от видов осуществляемой ими деятельности необходимо при осуществлении закупок руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ.

По вопросу о необходимости расторжения заключенных и действующих на основании Закона N 223-ФЗ договоров отмечаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В связи с изложенным при заключении и исполнении договора правомерно внесение изменений в договор относительно объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки. Внесение иных изменений, изменяющих существенные условия договора, по мнению Департамента, неправомерно.

Учитывая изложенное, если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право пролонгации такого договора и при этом в случае пролонгации не изменяются существенные условия договора (за исключением объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг и сроков исполнения договора), то продление срока действия договора без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона N 223-ФЗ. При этом заказчику необходимо внести изменения в договор в части сроков его исполнения и разместить информацию о продлении срока действия договора в единой информационной системе в течение 10 дней со дня внесения таких изменений в договор.

В случае если заказчиком не внесены соответствующие изменения в договор и информация о продлении срока действия договора не размещена в единой информационной системе, договор признается исполненным.

Таким образом, заказчик не обязан расторгать договор, заключенный в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ и предусматривающий пролонгацию на следующий год, в связи с вступлением в законную силу Закона N 321-ФЗ с 1 января 2017 года.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
08.11.2016