Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: О закупках государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с 01.01.2017, в том числе при признании их несостоятельными (банкротами).
21.01.2017

Вопрос: О закупках государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с 01.01.2017, в том числе при признании их несостоятельными (банкротами).

Вопрос: О закупках государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с 01.01.2017, в том числе при признании их несостоятельными (банкротами).

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 16 августа 2016 г. N Д28и-2066

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
Законом N 321-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), касающиеся закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые вступают в силу с 1 января 2017 года.
Так, с 1 января 2017 года в соответствии с положениями Закона N 321-ФЗ заказчиком, подпадающим под действие Закона N 44-ФЗ, будет являться государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Таким образом, заказчикам в организационно-правовой форме «государственное (муниципальное) унитарное предприятие» с 1 января 2017 года независимо от видов осуществляемой ими деятельности необходимо при осуществлении закупок руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, процедура признания юридического лица несостоятельным (банкротом), в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, не может являться основанием для неприменения положений законодательства о контрактной системе.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.08.2016