Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: О возможности снижения субъектами РФ налоговой нагрузки для субъектов малого предпринимательства, уплачивающих ЕНВД, ЕСХН или применяющих УСН, ПСН или ОСН.
21.01.2017

Вопрос: О возможности снижения субъектами РФ налоговой нагрузки для субъектов малого предпринимательства, уплачивающих ЕНВД, ЕСХН или применяющих УСН, ПСН или ОСН.

Вопрос: О возможности снижения субъектами РФ налоговой нагрузки для субъектов малого предпринимательства, уплачивающих ЕНВД, ЕСХН или применяющих УСН, ПСН или ОСН.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 27 февраля 2015 г. N 03-11-11/10148

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о снижении налоговой нагрузки на малый бизнес и сообщает.
В Российской Федерации на постоянной основе проводится работа по законодательному обеспечению поддержки малого предпринимательства, в том числе по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес.
Так, Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательным органам субъектов Российской Федерации, федеральных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предоставлено право устанавливать налоговую ставку по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.
Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.
Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов также по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.
Федеральным законом от 29.12.2014 N 465-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» налогоплательщикам, применяющим как общий режим налогообложения, так и специальные налоговые режимы, разрешено не учитывать при налогообложении средства финансовой поддержки, полученные за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по сертификату на привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при условии их целевого использования в течение трех налоговых периодов с момента получения.
Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ законодательным органам Республики Крым и города федерального значения Севастополя предоставлено право уменьшать налоговую ставку по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для всех или отдельных категорий налогоплательщиков.
В отношении периодов 2015 — 2016 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 0 процентов.
В отношении периодов 2017 — 2021 годов налоговая ставка может быть уменьшена:
до 4 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы;
до 10 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом налоговые ставки не могут быть ниже 3 процентов и могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Указанным Федеральным законом налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков:
в отношении периодов 2015 — 2016 годов — до 0 процентов;
в отношении периодов 2017 — 2021 годов — до 4 процентов.
В таком же размере может быть установлена ставка по налогу, уплачиваемому при патентной системе налогообложения.
Во исполнение плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12 части первой и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий предоставление права законодательным органам субъектов Российской Федерации:
снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», с 6 процентов до 1 процента;
снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента;
снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн рублей до 500 тыс. рублей).
Кроме того, законопроектом предусматривается распространение права на применение 2-летних «налоговых каникул» всем впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям в сфере производственных и бытовых услуг, а также расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
27.02.2015