Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: О включении в госконтракты на теплоснабжение отлагательного условия.
21.01.2017

Вопрос: О включении в госконтракты на теплоснабжение отлагательного условия.

Вопрос: О включении в госконтракты на теплоснабжение отлагательного условия.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 апреля 2016 г. N 02-02-04/23390

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.
Исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим в соответствии с условиями указанных государственных контрактов, договоров, соглашений оплате в 2017 и (или) 2018 годах, а также принятие новых обязательств на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 сентября 2015 г. N 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (пункт 13 указанного постановления Правительства Российской Федерации).
При этом в целях недопущения возникновения кредиторской задолженности по таким государственным контрактам в них рекомендуется включать отлагательное условие (пункт 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации), в соответствии с которым:
начиная с 2017 года поставщик (подрядчик, исполнитель) исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2017 году и последующие годы, только после получения от заказчика уведомления о доведении (утверждении) заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий;
заказчик уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) о доведении (утверждении) объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств не позднее трех рабочих дней со дня наступления указанного условия путем направления письменного уведомления (по адресу или электронному адресу).
Аналогичные требования предусматривались при заключении государственных контрактов в 2015 году на 2016 год и последующие годы.
Указанное означает, что поставщик не вправе осуществлять поставку в году, следующем за годом заключенного государственного контракта, а заказчик — осуществлять приемку до направления поставщику уведомления о доведении лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, следующий за годом заключенного контракта.
То есть, если, например, государственный контракт на оказание услуг связи заключен в 2015 году сроком на 3 года (2015 — 2017 годы), государственный заказчик вправе принять оказание в 2016, 2017 годах услуг связи только после направления в адрес исполнителя уведомления о доведении лимитов бюджетных обязательств соответственно на 2016 год, а затем на 2017 год.
Рассмотренные положения обусловлены требованиями пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований указанного пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Вместе с тем статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлены условия договора о теплоснабжении, особенности его заключения и расторжения, в соответствии с которыми потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, обязаны заключить с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения или договоры по оказанию услуг по поддержанию резервной тепловой мощности.
Обязательным условием договора теплоснабжения, заключенного на определенный срок, считается его продление на тот же срок, если за месяц до его окончания (срока его действия) ни одна из сторон не заявляет о его прекращении (пункт 43 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 (далее — Правила)).
При этом по договору теплоснабжения могут быть допущены ограничение и прекращение подачи тепловой энергии, в том числе сроки начала ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, а потребитель обязан самостоятельно выполнить действия по ограничению режима потребления (раздел IV Правил).
Таким образом, указанные положения позволяют включать в государственные контракты на теплоснабжение отлагательное условие, необходимое для реализации норм бюджетного законодательства Российской Федерации. При этом наличие такого условия требует включения в государственные контракты обязательств потребителя и теплоснабжающей организации, обусловленных ограничением или прекращением подачи тепловой энергии в связи с недоведением до потребителя лимитов бюджетных обязательств на оплату договоренного объема тепловой энергии и (или) теплоносителя.

Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
22.04.2016

Теги: