Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: О типовых контрактах (типовых условиях) при закупках образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) государственных (муниципальных) служащих.
22.01.2017

Вопрос: О типовых контрактах (типовых условиях) при закупках образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) государственных (муниципальных) служащих.

Вопрос: О типовых контрактах (типовых условиях) при закупках образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) государственных (муниципальных) служащих.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 14 сентября 2016 г. N Д28и-2549

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Типовые контракты (типовые условия) подлежат применению в соответствии с пунктами 15, 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 (далее — Правила разработки типовых контрактов (типовых условий)), согласно которым утвержденные типовые контракты (типовые условия), размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), обязательны к применению при условии одновременного соответствия показателей для применения типового контракта (типовых условий), указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку.

Исчерпывающий перечень случаев заключения государственных контрактов, в которых требования о типовых контрактах (типовых условиях) могут не применяться, содержится в части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, а также в пункте 18 Правил разработки типовых контрактов (типовых условий).

В этой связи неприменение утвержденных типовых контрактов (типовых условий) является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ и квалифицируется частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как утверждение конкурсной документации с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.

Дополнительно сообщаем, что наличие нескольких редакций Типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) государственных гражданских служащих, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 797н (далее — Типовой контракт Минтруда России), обусловливается вносимыми изменениями сугубо редакционного характера, которые не подвергли преобразованию содержание Типового контракта Минтруда России, и является результатом системной специфики отражения сведений в ЕИС.

Типовой контракт Минтруда России применяется в целях оказания образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих. При этом Типовой контракт Минтруда России может быть применен в случае оказания образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, муниципальным служащим и работникам бюджетных учреждений, однако прямой обязанности применения Типового контракта Минтруда в указанном случае законодательством Российской Федерации в сфере закупок не предусмотрено.

Так, типовые контракты (типовые условия) содержат отдельные условия гражданского-правового договора (контракта) постоянного типа, которые не подлежат изменению при их применении и включаются в контракт заказчиками в утвержденном соответствующим нормативным правовым актом виде (постоянная часть), и переменные условия, предусматривающие возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных) с возможностью внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания (переменная часть).

В этой связи перемена условий типового контракта (в том числе в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации, которые не внесены в нормативно-правовые акты), а также удаление условий, не подходящих для конкретной закупки, не помеченных ссылкой и не предполагающих изменения, не представляется возможной.

При этом в случае возникновения потребности во включении необходимого условия в типовой контракт (типовые условия) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации полагаем возможным обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный разрабатывать и утверждать типовые контракты (типовые условия) и осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.

Дополнительно отмечаем, что ЕИС предусматривает использование Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденных приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст, ввиду чего федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование согласно части 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, подготавливаются соответствующие изменения типовых контрактов (типовых условий) в целях обеспечения функциональных требований ЕИС в части использования ОКВЭД2 и ОКПД2, являющихся обязательными к применению с 1 января 2016 года, в связи с чем полагаем целесообразным использование ОКВЭД2 и ОКПД2 для оценки применения типового контракта (типовых условий).

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
14.09.2016