Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: О применении затратного метода определения начальной (максимальной) цены контракта; об осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также антимонопольного законодательства; о размещении заказчиком сведений о закупке в извещении на официальном сайте.
21.01.2017

Вопрос: О применении затратного метода определения начальной (максимальной) цены контракта; об осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также антимонопольного законодательства; о размещении заказчиком сведений о закупке в извещении на официальном сайте.

Вопрос: О применении затратного метода определения начальной (максимальной) цены контракта; об осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также антимонопольного законодательства; о размещении заказчиком сведений о закупке в извещении на официальном сайте.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 9 апреля 2015 г. N Д28и-908

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Вопрос N 1

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком посредством применения затратного метода в случае невозможности применения им метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода или в дополнение к названным методам (часть 10 статьи 22 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, заказчик может применять затратный метод в качестве основного метода в случае невозможности применения им методов, указанных в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, или в дополнение к указанным методам.

Также сообщаем, что приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которые в том числе содержат пример расчета НМЦК затратным методом.

Вопросы N 2, N 4 — N 6

В соответствии с пунктом 1 положения «О Федеральной антимонопольной службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Таким образом, по вопросам, связанным с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также антимонопольного законодательства, необходимо обращаться в ФАС России.

Вопрос N 3

Положениями Закона N 44-ФЗ, его подзаконными актами, а также Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации не установлена ответственность заказчика за некорректное указание кода ОКПД при размещении сведений о закупке в извещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем сообщаем, что 1 января 2017 г. вступает в силу часть 4 статьи 23 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Врио директора Департамента
развития контрактной системы
А.А.ГАЛКИН
09.04.2015