Вопрос: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в случае невыполнения квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вопрос: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в случае невыполнения квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 16 декабря 2015 г. N Д28и-3627

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в случае невыполнения квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), осуществляемых в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 “Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Постановление N 1352), и сообщает следующее.

Пунктом 31 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, предусмотрена разработка проекта федерального закона N 821534-6 “О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – проект федерального закона), включающего в себя дополнительные положения в части применения Закона N 44-ФЗ при невыполнении квоты закупок у субъектов МСП, осуществляемых в соответствии с положениями Постановления N 1352.
Минэкономразвития России 25 ноября 2015 года подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации проект поправок к проекту федерального закона ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в котором в том числе предусмотрено:
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ;
выбор способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Закона N 44-ФЗ;
осуществление закупок у малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 – 3, 5 – 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный стоимостный объем договоров, заключенных заказчиками с 1 февраля и до окончания календарного года;
применение к участникам закупки требований в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ;
оценка заявок, окончательных предложений в соответствии со статьей 32 Закона N 44-ФЗ;
создание и функционирование комиссии по осуществлению закупок в соответствии с частями 1 – 4, 6 – 8 статьи 39 Закона N 44-ФЗ;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с параграфами 2 – 5 главы 3 Закона N 44-ФЗ. При этом такие заказчики:
а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;
б) не осуществляют согласование применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчиком с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом такие заказчики:
а) не осуществляют согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, проектом поправок предусмотрено, что положения части 8.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ применяются к заказчикам с 1 января 2017 года.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.12.2015

Добавить комментарий

Закрыть меню