Вопрос: О представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме; о разъяснении положений законодательства о закупках.

Вопрос: О представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме; о разъяснении положений законодательства о закупках.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 20 января 2016 г. N Д28и-182

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

1. В соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

Следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

При этом согласно части 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ заявки участников должны быть поданы с использованием единой информационной системы (далее – ЕИС).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 “О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок” обеспечен ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок. При этом возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе после реализации соответствующего функционала в ЕИС.

Также отмечаем, что в настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации в первом чтении принят законопроект N 623906-6 о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ, которым предусматривается в том числе взаимодействие оператора электронной площадки с государственными информационными системами для самостоятельного получения данных из единого государственного реестра юридических лиц.

2. По вопросу об официальном разъяснении законодательства Российской Федерации следует отметить, что официальное разъяснение (по сути толкование) представляет собой разновидность официального нормативного толкования норм права.
Разъяснение нормы дается уполномоченным властным органом, ранее ее принявшим.

Кроме того, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься и обнародоваться в порядке, установленном для федеральных законов.

Таким образом, разъяснение положений Закона N 44-ФЗ, имеющее юридическую силу, вправе давать палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

При этом интерпретация норм Закона N 44-ФЗ, осуществляемая Минэкономразвития России, является не официальным общеобязательным разъяснением, а позицией Минэкономразвития России по вопросам применения норм Закона N 44-ФЗ и не может служить правовым основанием для совершения юридически значимых действий.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.01.2016

Добавить комментарий

Закрыть меню