Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: О порядке представления уведомлений о КИК.
22.01.2017

Вопрос: О порядке представления уведомлений о КИК.

Вопрос: О порядке представления уведомлений о КИК.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 23 декабря 2015 г. N 03-01-11/75449

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.14 Кодекса налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом, уведомляют налоговый орган:
1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);
2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

Необходимо отметить, что статья 25.14 Кодекса применяется с учетом переходных положений, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (далее — Федеральный закон N 376-ФЗ).

Согласно части второй статьи 4 Федерального закона N 376-ФЗ уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица), указанное в пункте 1 названной части, не представляется в случае, если участие в иностранной организации прекращено или учрежденная иностранная структура без образования юридического лица ликвидирована в период с 1 января 2015 года по 14 июня 2015 года включительно.

Уведомление о контролируемых иностранных компаниях, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 25.14 Кодекса, представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица.

У налогоплательщика — контролирующего лица датой получения дохода в виде прибыли контролируемой иностранной компании согласно подпункту 12 пункта 4 статьи 271 Кодекса признается 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом, на который приходится дата окончания периода, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) местонахождения (регистрации) иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), а в случае отсутствия в соответствии с личным законом такой компании обязанности по составлению и представлению финансовой отчетности — 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом, на который приходится дата окончания финансового периода.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона N 376-ФЗ положения главы 3.4 Кодекса применяются налогоплательщиками, признаваемыми контролирующими лицами контролируемой иностранной компании, при определении налоговой базы в отношении прибыли иностранных компаний, определяемой начиная с периодов, начинающихся в 2015 году.

Таким образом, в случае если на 31 декабря 2016 года налогоплательщик — российская организация признается контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, то такой налогоплательщик обязан представить уведомление о контролируемой иностранной компании в срок до 20 марта 2017 года (срок подачи первого уведомления о контролируемой иностранной компании).

В ситуации, когда контролирующее лицо прекратило участие в контролируемой этим лицом иностранной компании до даты признания дохода в виде прибыли контролируемой иностранной компании согласно подпункту 12 пункта 4 статьи 271 Кодекса, прибыль этой контролируемой иностранной компании не учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика — контролирующего лица. Соответственно, в этом случае уведомление о контролируемых иностранных компаниях в отношении этой иностранной компании не представляется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
23.12.2015

Теги: