Вопрос: О нормировании в сфере закупок; об обосновании закупок и размещении планов-графиков на официальном сайте.

Вопрос: О нормировании в сфере закупок; об обосновании закупок и размещении планов-графиков на официальном сайте.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 16 октября 2015 г. N Д28и-3048

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно главе 2 Закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют планирование своих закупок путем формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
При этом сообщаем, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в часть 2 статьи 114 Закона N 44-ФЗ, пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 – 10, 12 – 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2016 года.

Таким образом, нормы о планировании закупок, о плане закупок, об обосновании закупок, о нормировании закупок, а также отдельные положения о плане-графике закупок вступают в силу с 1 января 2016 года.

При этом по вопросам N 1, 4 и 5 отмечаем: в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих нормирование в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливающих отдельные требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг):
постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 “Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов”;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 “О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений” (вместе с

Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в том числе подведомственных им казенных учреждений);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 “Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения”;
постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 “Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения”;
постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 “Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)”;
постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926 “Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)”.

Положения о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ должны применяться при формировании в течение 2016 года планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг на 2017 год (и плановый период 2018 – 2019 гг.) согласно нормам главы 2 Закона N 44-ФЗ.

Аналогичная позиция была изложена в письме Минфина России от 23 апреля 2015 г. N 02-02-06/23321.
Также отмечаем, что согласно части 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
При этом согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Закон N 131-ФЗ) для целей указанного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 131-ФЗ в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова “местный” и “муниципальный” и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
По вопросам 2 и 3 сообщаем, что Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также форма обоснования закупок при формировании и утверждении плана закупок и форма обоснования закупок при формировании и утверждении плана-графика закупок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 (далее – постановление N 555). Указанное постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

При этом согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 – 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н (далее – приказ N 761/20н), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н (далее – приказ N 182/7н).
Отмечаем, что нормами приказа N 761/20н, приказа N 182/7н обоснование объекта закупки и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено.
Вместе с тем согласно части 24 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2016 года Правительство Российской Федерации, а также в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.10.2015

Добавить комментарий

Закрыть меню