Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вопрос: О нормативном правовом акте, регулирующем закупки ГУП при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета.
21.01.2017

Вопрос: О нормативном правовом акте, регулирующем закупки ГУП при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета.

Вопрос: О нормативном правовом акте, регулирующем закупки ГУП при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 22 июня 2015 г. N Д28и-1828

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает.

В настоящее время государственные унитарные предприятия при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ). При этом Закон N 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность указанных учреждений, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 данного Федерального закона.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ государственные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном Законом N 44-ФЗ порядке в случае предоставления таким учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 «Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между федеральными органами государственной власти (государственными органами) как получателями средств федерального бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией на срок, не превышающий срока действия утвержденных получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

При этом пунктом 18 указанного постановления Правительства Российской Федерации установлено, что соглашения (договоры) о предоставлении субсидий заключаются в отношении каждого объекта и должны в том числе содержать условия о соблюдении организациями при использовании субсидий на капитальные вложения положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая, что в силу части 26 статьи 112 Закона N 44-ФЗ требования части 4 статьи 15 названного закона обязательны для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями (далее — ГУП и МУП) с 1 января 2017 года, следовательно, ГУП и МУП в своей закупочной деятельности до обозначенного срока должны руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.

При этом для осуществления закупок в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ государственному унитарному предприятию необходимо утвердить и разместить положения о закупке в единой информационной системе в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
22.06.2015

Теги: