Вопрос: О налоге на имущество организаций и земельном налоге в отношении объектов детского оздоровительного лагеря, не включенных в состав приватизируемого имущественного комплекса и переданных на содержание.

Вопрос: О налоге на имущество организаций и земельном налоге в отношении объектов детского оздоровительного лагеря, не включенных в состав приватизируемого имущественного комплекса и переданных на содержание.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 1 сентября 2016 г. N БС-4-11/16266

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение АО по вопросу налогообложения объектов недвижимого имущества, которые в порядке приватизации обременены ограничениями, и в соответствии с письмом Минфина России от 11.08.2016 N 03-05-04-01/47072 сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно положениям статей 30 и 31 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения (в том числе объекты детского оздоровительного лагеря), не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством. При этом обременениями (ограничениями) приватизируемого государственного или муниципального имущества может являться обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизируемого имущественного комплекса, в том числе объекты детского оздоровительного лагеря.

Поэтому при формировании учетной политики в части ведения бухгалтерского учета имущества, не включенного в состав приватизированного имущественного комплекса, следует исходить из допущения имущественной обособленности, предусмотренной Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете в Российской Федерации”, а также положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, из которых следует, что объекты основных средств, не включенные в состав приватизируемого имущественного комплекса (в том числе объекты детского оздоровительного лагеря) и переданные акционерному обществу – приватизируемому юридическому лицу на содержание, подлежат учету в бухгалтерском учете обособленно за балансом, поскольку не являются собственностью данной организации.

Таким образом, объекты недвижимого имущества (здания и земельные участки), которые в порядке приватизации обременены ограничениями, учитываемые на забалансовом счете акционерного общества, не являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций и земельному налогу.

 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
01.09.2016

Добавить комментарий

Закрыть меню