Вопрос: О механизмах, направленных на объективное определение НМЦК и реализацию принципа эффективности осуществления закупок.

Вопрос: О механизмах, направленных на объективное определение НМЦК и реализацию принципа эффективности осуществления закупок.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 15 марта 2016 г. N ОГ-Д28-3861

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК), предусмотрен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При этом согласно части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Также сообщаем, что согласно части 4 статьи 23 Закона N 44-ФЗ, которая вступает в силу с 1 января 2017 года (часть 3 статьи 114 Закона N 44-ФЗ), наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным законом, будет указываться в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (далее – каталог).

Вместе с этим каталог будет содержать информацию о ценовых предложениях товаров, работ, услуг, которая может быть использована в том числе в целях определения НМЦК.

Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрен механизм, позволяющий максимально объективно определять НМЦК.
Также отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Одновременно сообщаем, что согласно части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Вместе с этим в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

На основании вышеизложенного Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России отмечает, что положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрены механизмы для обеспечения реализации принципа эффективности осуществления закупок, установленного статьей 6 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
15.03.2016

Добавить комментарий

Закрыть меню