Такие расходы всегда направлены на установление между субъектами хозяйствования взаимовыгодного сотрудничества.
официальные лица контрагентов предприятия, участвующие в деловых переговорах, цель которых – установить и поддержать дальнейшее сотрудничество;
участники, заседающие на совете директоров (правлении) или ином руководящем органе субъекта хозяйствования;
официальные лица предприятия-налогоплательщика, участвующие в переговорах.
Официальным будет считаться любое мероприятие, направленное на встречу представителей компаний-контрагентов. Такой приём может быть проведён в качестве завтрака, обеда и даже ужина.
издержки на транспортную доставку участников официального приёма к месту его проведения и обратно;
расходы на приобретение продуктов для буфетного обслуживания (предложение участникам в перерывах деловых переговоров напитков и еды);
затраты на оплату услуг переводчика, который не числится в штате предприятия и необходим для обеспечения перевода во время проведения официальных мероприятий.
Вместе с этим, не считаются представительскими расходами издержки на оплату культурно-зрелищных мероприятий, а также на организацию отдыха и санаторно-курортное лечение.
По общему правилу расходы на представительство учитываются во время расчёта налога на прибыль. Такие траты входят в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Учёт расходов на представительство ведётся по нарастающей, с начала года. Рассчитывать данные расходы лучше в конце каждого отчётного (налогового) периода. Законодательно установлена максимальная величина таких расходов, которую можно учесть при расчёте налога на прибыль – 4% от суммы затрат на оплату труда за указанный налоговый период.