Главная » Наши статьи » Разработка продукции и прообраз клиента
16.07.2021

Разработка продукции и прообраз клиента

Первичный контакт с потребителем не даст точных ответов на все вопросы. Основная его задача — понять потенциального клиента, попытаться прочитать его мысли, вникнуть в его проблемы. Результат не заставить себя ждать — именно общение с целевой аудиторией поможет создать «прообраз» или, как его еще называют, «архетип» клиента — своеобразный протокол, «очеловечивающий» обобщенного потребителя. От архетипа зависит вся дальнейшая работа по производству продукции. Он выступает гарантией того, что ежедневные решения, принятые командой девелоперов, будут отвечать нуждам конечного потребителя, завлечь которого стремится компания.

Методика разработки архетипа потребителя

 

Многолетняя практика подарила разработчикам ряд методик по созданию прототипа конечного потребителя. Наиболее популярен и результативен традиционный подход под названием «дизайн-мышление» или методология принятия творческих решений без капли аналитики. Наряду с этим активно используются экспериментальные приемы — флэш-разработка опытных образцов и персональный мониторинг поведения целевой аудитории. Стандартные подходы создания нового продукта обеспечивают конечный результат – разработанное предложение для конечного потребителя. Немного странно, что после этого на обучении и экспериментах ставится точка. Принято считать, что теперь разработчики знают все необходимое. Для стартапов такая методика неприемлема. Ни один девелопер не может предугадать все подводные камни, на которые можно наткнуться при выводе нового продукта на рынок.

Вместе с тем, существуют разработчики с твердой готовностью применять на практике инновационные методики. Диспозиция такова, что потребительский архетип – это гипотеза, а не свершившийся факт.

Сформированный прообраз «нулевого» клиента невозможно считать окончательным, пока он не подтвердится фактами, в соответствии с которыми можно сделать вывод, что в результате его использования произойдет привлечение клиента и создание жизнеспособного бизнеса.

Теги: