Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Предусмотрена ли ответственность для автономного учреждения, которое вовремя не разместило в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд изменения, внесенные в положение о закупке?
25.10.2020

Предусмотрена ли ответственность для автономного учреждения, которое вовремя не разместило в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд изменения, внесенные в положение о закупке?

Вопрос: Предусмотрена ли ответственность для автономного учреждения, которое не разместило в установленный срок в единой информационной системе (на официальном сайте) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд изменения, внесенные в положение о закупке?
 
Ответ: С 16.05.2014 законодательство предусматривает административную ответственность за нарушение положений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В частности, для автономного учреждения, которое не разместило в установленный срок в единой информационной системе (на официальном сайте) изменения, внесенные в положение о закупке, с 16.05.2014 предусмотрена ответственность по ч. 6 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. До указанной даты ответственность за данное нарушение не предусматривалась.
 
Обоснование: В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
На основании ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Исходя из ст. 7 Закона N 223-ФЗ за нарушение требований Закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из изложенного, бездействие автономного учреждения, которое не разместило в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд изменения, внесенные в положение о закупке, образует нарушение Закона N 223-ФЗ.
Однако до недавнего времени, несмотря на положения ст. 7 Закона N 223-ФЗ, ответственность за данное нарушение предусмотрена не была.
КоАП РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», далее — Закон N 122-ФЗ) предусматривал ответственность только за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не за нарушение положений Закона N 223-ФЗ.
О невозможности применения положений КоАП РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 122-ФЗ) применительно к нарушениям Закона N 223-ФЗ указывала по аналогии и судебная практика (см. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2012 N А60-22872/2012, в котором суд указал, что организация не является субъектом закона о размещении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не подлежит ответственности за нарушение норм указанного Закона).
Законом N 122-ФЗ КоАП РФ дополнен ст. 7.32.3, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В силу ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Закон N 122-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 05.05.2014 и вступил в силу с 16.05.2014.
Анализируя данные изменения, следует заключить, что с 16.05.2014 законодательство предусматривает административную ответственность за нарушение положений Закона N 223-ФЗ. В частности, для автономного учреждения, которое не разместило в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд изменения, внесенные в положение о закупке, с 16.05.2014 предусмотрена ответственность ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
 
Ю.М.Лермонтов
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
01.06.2014