Вопрос: Российская организация поставила в Литву легковой автомобиль в соответствии с таможенной процедурой экспорта. В настоящее время в связи с выявлением в поставленном товаре неустранимых дефектов данный автомобиль ввозится на территорию РФ под таможенной процедурой реимпорта. Правомерно ли таможенный орган требует уплатить в отношении автомобиля утилизационный сбор?
Ответ: В случае помещения легкового автомобиля под таможенную процедуру реимпорта в отношении данного автомобиля подлежит уплате утилизационный сбор.
Обоснование: В соответствии со ст. 292 Таможенного кодекса Таможенного союза реимпорт — таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию Таможенного союза в сроки, установленные ст. 293 ТК ТС, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Согласно пп. 25 п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенная пошлина — это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Согласно пп. 18 п. 1 ст. 4 ТК ТС налоги — налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии со ст. 70 ТК ТС утилизационный сбор не относится ни к таможенным пошлинам, ни к другим таможенным платежам.
Согласно п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.
Таким образом, в случае помещения легкового автомобиля под таможенную процедуру реимпорта в отношении данного автомобиля подлежит уплате утилизационный сбор. Соответственно, требование таможенного органа об уплате этого платежа законно.
Н.А.Дубинский
Учреждение образования
«Витебский государственный
технологический университет»
05.06.2014