Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Должны ли работники контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок?
25.10.2020

Должны ли работники контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок?

Вопрос: Должны ли работники контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок?
 
Ответ: По нашему мнению, работники контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должны проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок.
 
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в частности, Гражданского кодекса РФ, а п. 1 ст. 6 ГК РФ предусматривает применение аналогии закона.
Как следует из анализа приведенных норм, контрольный орган в сфере закупок наряду с заказчиком и специализированной организацией указан в ч. 1 ст. 9 Закона N 44-ФЗ, в то время как в ч. 2 ст. 9 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок уже не упомянут.
Следовательно, в то время как Закон N 44-ФЗ императивно указывает на осуществление деятельности контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, применительно к поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования соответствующих должностных лиц Закон N 44-ФЗ про контрольный орган в сфере закупок не упоминает.
По нашему мнению, это не освобождает работников контрольного органа в сфере закупок от необходимости проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, что должен обеспечить контрольный орган в сфере закупок.
Именно такое толкование должно отвечать смыслу принципа профессионализма, закрепленного в ст. 9 Закона N 44-ФЗ.
 
Ю.М.Лермонтов
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
17.06.2014