Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Организация, применяющая УСН ("доходы минус расходы"), оказывает услуги по организации подписки и доставки печатных изданий. Вправе ли она в целях налогообложения по УСН включить в расходы оплату оказываемых сторонней организацией (call-центром) услуг по сбору информации о клиентах организации в рамках получения сведений о качестве обслуживания?
23.10.2020

Организация, применяющая УСН («доходы минус расходы»), оказывает услуги по организации подписки и доставки печатных изданий. Вправе ли она в целях налогообложения по УСН включить в расходы оплату оказываемых сторонней организацией (call-центром) услуг по сбору информации о клиентах организации в рамках получения сведений о качестве обслуживания?

Вопрос: Организация, применяющая УСН («доходы минус расходы»), оказывает услуги по организации подписки и доставки печатных изданий. Вправе ли она в целях налогообложения по УСН включить в расходы оплату услуг по сбору информации о клиентах организации в рамках получения сведений о качестве обслуживания, учитывая, что данные услуги оказываются сторонней организацией (call-центром)?
 
Ответ: Затраты на приобретение услуг по сбору информации о качестве обслуживания, которые оказываются сторонней организацией (call-центром), на наш взгляд, могут быть учтены в расходах в целях налогообложения по УСН в составе материальных расходов.
 
Обоснование: При определении объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» организация на УСН вправе уменьшить полученные доходы на расходы, предусмотренные ст. 346.16 Налогового кодекса РФ. В их число входят материальные расходы, определяемые согласно ст. 254 НК РФ (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
В состав материальных расходов входят работы (услуги) производственного характера, выполняемые сторонними организациями. К работам (услугам) производственного характера, помимо прочего, относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг и подобные работы (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).
На наш взгляд, услуги по сбору информации о качестве обслуживания можно представить как отдельную операцию по оказанию услуги по организации подписки и доставки печатной продукции. В частности, сбор подобной информации позволяет установить, были доставлены печатные издания или нет, было ли это сделано в надлежащий срок, в каком состоянии была доставлена печатная продукция. Такой сбор информации является, по сути, частью процесса оказания услуг по организации подписки и доставки печатных изданий. Таким образом, затраты на приобретение указанных услуг могут быть учтены в расходах (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).
 
А.В.Кононенко
Издательство «Главная книга»
29.07.2014