Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Банк прислал требование о представлении отзыва о деловой репутации организации. Как должен выглядеть этот отзыв? Что грозит за неисполнение требования банка?
23.10.2020

Банк прислал требование о представлении отзыва о деловой репутации организации. Как должен выглядеть этот отзыв? Что грозит за неисполнение требования банка?

Вопрос: Банк прислал требование о представлении отзыва о деловой репутации организации. Как должен выглядеть этот отзыв? Что грозит за неисполнение требования банка?
 
Ответ: В соответствии с Указанием Банка России от 21.01.2014 N 3179-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Указание N 3179-У) банки обязаны до приема организации на обслуживание запрашивать отзыв о деловой репутации в произвольной форме. В случае непредставления отзывов банк вправе отказать организации в принятии на обслуживание.
 
Обоснование: С 29.03.2014 вступило в силу новое Указание N 3179-У, которое содержит дополнительные требования к идентификации клиентов еще до начала приема их на обслуживание.
В соответствии с пп. 1.14 п. 1 Приложения 2 к Положению об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 19.08.2004 N 262-П) (далее — Положение N 262-П) банки должны запрашивать сведения о деловой репутации корпоративных клиентов до приема организаций на обслуживание. Информация о деловой репутации клиентов включена в перечень сведений, которые банки должны запрашивать у организаций при их идентификации, наряду с данными о финансовом положении организаций, их рейтингах и прочими документами.
Если клиент не может представить отзывы, а также если его репутация оказалась неудовлетворительной, банк может отказать такой организации в принятии на обслуживание.
Приложение 2 к Положению N 262-П не предъявляет требований к содержанию отзыва, он представляется в произвольной форме. Рекомендательные письма могут представить другие корпоративные клиенты банка, которые являются ее партнерами, и/или другие банки, в которых данная организация обслуживалась.
 
Е.И.Косынкина
Первый Дом Консалтинга «Что делать Консалт»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
28.08.2014