Вопрос: Вправе ли организация, применяющая УСН (объект налогообложения — «доходы минус расходы») и осуществляющая деятельность по оказанию информационных услуг, включить в состав расходов при исчислении УСН затраты на размещение информации о подборе персонала в СМИ и на интернет-сайтах, если она не является кадровым агентством?
Ответ: Организация, применяющая УСН, не вправе включить в состав расходов при исчислении УСН затраты на размещение информации о подборе персонала в СМИ и на интернет-сайтах, поскольку перечень расходов является закрытым и поиск персонала (в том числе затраты на размещение информации о подборе персонала в СМИ и на интернет-сайтах) не является для организации основным видом деятельности.
Обоснование: Налогоплательщики, применяющие УСН (объект налогообложения — «доходы минус расходы»), уменьшают полученные доходы на расходы, определенные ст. 346.16 Налогового кодекса РФ.
Перечень расходов, включаемых в налогооблагаемую базу при исчислении УСН, является закрытым.
Таким образом, затраты на размещение информации о подборе персонала в СМИ и на интернет-сайтах организация, применяющая УСН, при определении налоговой базы учитывать не вправе.
При этом согласно пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на материальные расходы.
В силу пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
Соответственно, остается нераскрытым вопрос, правомерно ли отнести затраты на размещение информации о подборе персонала в состав материальных расходов при исчислении УСН.
Как разъяснило финансовое ведомство, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и оказывающий услуги по подбору персонала, вправе учесть расходы на размещение вакансий в газетах, журналах и на интернет-сайтах при определении налоговой базы по единому налогу, в случае если указанные расходы непосредственно связаны с осуществляемой им предпринимательской деятельностью (Письма Минфина России от 26.11.2008 N 03-11-04/2/180, от 16.08.2012 N 03-11-06/2/111).
Таким образом, учитывая позицию финансового ведомства, поскольку организация не является кадровым агентством, она не вправе включить в состав расходов затраты на размещение информации о подборе персонала в СМИ, поскольку для нее поиск персонала не является основным видом деятельности.
Г.Н.Афиногенова
Референт государственной
гражданской службы РФ
3 класса
19.09.2014