Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Организация разместила в общественном транспорте аудиоинформацию о наборе персонала и повесила плакаты с подобной информацией. Можно ли при исчислении налога на прибыль считать данные расходы расходами на подбор персонала?
23.10.2020

Организация разместила в общественном транспорте аудиоинформацию о наборе персонала и повесила плакаты с подобной информацией. Можно ли при исчислении налога на прибыль считать данные расходы расходами на подбор персонала?

Вопрос: Организация разместила в общественном транспорте аудиоинформацию о наборе персонала, а также повесила плакаты с информацией о наборе персонала. Правомерно ли включить данные расходы при исчислении налога на прибыль в состав расходов на подбор персонала?
 
Ответ: Расходы на размещение информации о подборе персонала в общественном транспорте правомерно включить в налоговую базу при исчислении налога на прибыль на основании пп. 8 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ.
 
Обоснование: В силу п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на набор работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала.
В силу пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной статьи.
Как установлено п. 4 данной статьи, к расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании.
На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Соответственно, размещение вакансии не признается рекламой, поскольку направлено на определенный круг лиц — лиц, ищущих работу. Кроме того, объектом рекламирования может быть только товар, его изготовитель или продавец, логотип либо мероприятие, а не возможность устроиться на работу. Данный вывод подтверждается в Письме Минфина России от 23.09.2011 N 03-03-06/1/585.
Таким образом, несмотря на то что информация о подборе персонала размещается в общественном транспорте, можно сделать вывод, что она не признается рекламой и, соответственно, затраты на размещение указанной информации учитываются в составе расходов на основании пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ.
 
Г.Н.Афиногенова
Референт государственной
гражданской службы РФ
3 класса
23.09.2014