Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Орган госвласти субъекта РФ (заказчик) проводит электронный аукцион на право заключения контракта на поставку инсулина. В документации об аукционе установлено конкретное наименование - "Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный)". Обязана ли аукционная комиссия отклонять заявки участников с иными наименованиями?
23.10.2020

Орган госвласти субъекта РФ (заказчик) проводит электронный аукцион на право заключения контракта на поставку инсулина. В документации об аукционе установлено конкретное наименование — «Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный)». Обязана ли аукционная комиссия отклонять заявки участников с иными наименованиями?

Вопрос: Орган государственной власти субъекта РФ (заказчик) проводит электронный аукцион на право заключения контракта на поставку инсулина. При составлении документации об аукционе заказчик установил требование по поставке конкретного лекарственного средства — «Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный)». Обязана ли аукционная комиссия отклонять заявки участников, содержащие иные наименования инсулинов?
 
Ответ: Различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Следовательно, аукционная комиссия в рассматриваемом случае обязана отклонять заявки участников, содержащие иные наименования инсулинов.
 
Обоснование: На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Из п. 2 Письма Минэкономразвития России N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России N 8035-ВС, ФАС России N ИА/20555 от 31.10.2007 (далее — Совместное письмо от 31.10.2007) следует, что различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспорина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.
Приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 предусмотрено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В п. 4 Письма Минэкономразвития России от 10.08.2009 N Д05-3985 отмечается, что Совместное письмо от 31.10.2007 не является нормативным правовым актом и не носит обязательного характера, однако оно выражает согласованное мнение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственной политики, нормативно-правовое регулирование и проведение контроля в соответствующих сферах деятельности.
Следовательно, по нашему мнению, при ответе на данный вопрос целесообразно руководствоваться разъяснениями, приведенными в Совместном письме от 31.10.2007.
Таким образом, аукционная комиссия в рассматриваемом случае обязана отклонять заявки участников, содержащие иные наименования инсулинов.
 
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
10.10.2014