Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Организация, применяющая ОСН, арендует у розничных магазинов площади для демонстрации и продвижения своего товара потенциальным покупателям. Можно ли указанные расходы на аренду отнести к рекламным и нормируются ли они для целей налога на прибыль?
23.10.2020

Организация, применяющая ОСН, арендует у розничных магазинов площади для демонстрации и продвижения своего товара потенциальным покупателям. Можно ли указанные расходы на аренду отнести к рекламным и нормируются ли они для целей налога на прибыль?

Вопрос: Организация, применяющая ОСН, арендует у розничных магазинов площади для демонстрации и продвижения своего товара потенциальным покупателям. Можно ли указанные расходы на аренду отнести к рекламным и нормируются ли они для целей налога на прибыль?
 
Ответ: Если организация, применяющая ОСН, арендует у розничных магазинов площади для демонстрации и продвижения своего товара потенциальным покупателям, то такие расходы относятся к рекламным и принимаются при исчислении налога на прибыль в размере фактических затрат, но не превышающем 1% выручки от реализации.
 
Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Демонстрация товара в розничных магазинах ориентирована на внимание неопределенного круга лиц, что соответствует определению рекламы. Следовательно, такие расходы относятся к рекламным.
Положения п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) устанавливают, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса), при этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Налогоплательщик в составе прочих может учесть расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса (пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса).
В п. 4 ст. 264 Кодекса указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли.
Так, в частности, к ненормируемым относятся расходы на оформление комнат образцов и демонстрационных залов.
То обстоятельство, что организация оформляет не демонстрационный зал, а часть площади, рассчитанной на неопределенный круг лиц, не препятствует их квалификации.
Однако в составе ненормируемых рекламных расходов по п. 4 ст. 264 Кодекса отсутствует такой вид расходов, как аренда площадей для демонстрации товаров.
Соответственно, расходы на оплату аренды площадей торгового зала для проведения демонстрации товаров поставщика своими силами в розничном магазине могут быть признаны у организации-поставщика в качестве расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой прибыли, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой согласно ст. 249 Кодекса.
 
Р.Х.Дочкин
ООО «М-СТАЙЛ»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
13.10.2014