Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Конкурсная комиссия в ходе проверки соответствия участников закупки требованиям законодательства установила, что через пять дней после подачи заявки суд применил в отношении организации меру административной ответственности в виде приостановления деятельности на 60 суток. Вправе ли конкурсная комиссия отклонить заявку организации в связи с несоблюдением требований к участникам закупки?
23.10.2020

Конкурсная комиссия в ходе проверки соответствия участников закупки требованиям законодательства установила, что через пять дней после подачи заявки суд применил в отношении организации меру административной ответственности в виде приостановления деятельности на 60 суток. Вправе ли конкурсная комиссия отклонить заявку организации в связи с несоблюдением требований к участникам закупки?

Вопрос: Конкурсная комиссия в ходе проверки соответствия участников закупки требованиям законодательства установила, что в отношении организации — участника открытого конкурса на право заключения контракта на поставку товаров для муниципальных нужд суд применил меру административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток (информация размещена на сайте суда). Однако указанную меру применили к организации через пять дней после подачи заявки. Вправе ли конкурсная комиссия отклонить заявку организации в связи с несоблюдением требований к участникам закупки?
 
Ответ: Нет, не вправе, так как требованием к участникам является неприостановление деятельности участника закупки непосредственно на дату подачи заявки на участие в закупке, а не в период с даты подачи такой заявки до даты проверки соответствия участников закупки требованиям законодательства. Следовательно, в рассматриваемом случае несоответствие участника требованию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), а также основания для применения ч. 8 указанной статьи отсутствуют. При этом обращаем внимание, что отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством, влечет административную ответственность.
 
Обоснование: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 8 названной статьи комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. п. 3 — 5, 7 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Из ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц.
На основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, осуществляется отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом отмечаем, что требованием к участникам является неприостановление деятельности участника закупки непосредственно на дату подачи заявки на участие в закупке, а не в период с даты подачи такой заявки до даты проверки соответствия участников закупки требованиям законодательства. Следовательно, в рассматриваемом случае несоответствие участника требованию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также основания для применения ч. 8 указанной статьи отсутствуют.
Кроме того, на основании ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
 
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
17.10.2014