Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » На проводимый органом местного самоуправления электронный аукцион, предмет которого - поставка лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для нужд муниципальных медицинских учреждений, представлена одна заявка. После признания торгов несостоявшимися заказчик установил, что предлагаемая участником закупки цена препаратов превышает их предельную отпускную цену. Должен ли заказчик предложить снизить цену? Если да, то в каком порядке?
23.10.2020

На проводимый органом местного самоуправления электронный аукцион, предмет которого — поставка лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для нужд муниципальных медицинских учреждений, представлена одна заявка. После признания торгов несостоявшимися заказчик установил, что предлагаемая участником закупки цена препаратов превышает их предельную отпускную цену. Должен ли заказчик предложить снизить цену? Если да, то в каком порядке?

Вопрос: На электронный аукцион, проводимый органом местного самоуправления (заказчиком), была представлена одна заявка. При этом предметом аукциона является поставка лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для нужд муниципальных медицинских учреждений. После признания торгов несостоявшимися заказчиком было установлено, что предлагаемая организацией — единственным участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену. Должен ли заказчик предложить организации снизить цену? Если да, то в каком порядке?
 
Ответ: Заказчик в рассматриваемом случае обязан предложить организации снизить цену и в случае отказа, в свою очередь, отказаться от заключения контракта с организацией, составив протокол об отказе от заключения контракта и разместив его на сайте www.zakupki.gov.ru.
 
Обоснование: В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Из ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ следует, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
При этом отметим, что обязанность заказчика предлагать участнику снизить цену, а также порядок такого предложения напрямую Законом N 44-ФЗ не предусмотрены. В то же время из п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ следует, что отказ от заключения контракта осуществляется, только если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки от снижения предлагаемой цены при заключении контракта отказывается.
Таким образом, из изложенного следует, что заказчик в рассматриваемом случае обязан предложить организации снизить цену. Считаем, что такое предложение заказчику следует сделать путем направления электронного документа (ч. 1 ст. 60 Закона N 44-ФЗ). В случае отказа участника заказчик, в свою очередь, должен отказаться от заключения контракта с организацией, составив протокол об отказе от заключения контракта и разместив его на сайте www.zakupki.gov.ru (ч. 11 ст. 31, ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
 
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
17.10.2014