Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Включаются ли субсидии, получаемые от администрации муниципального образования на создание рабочих мест для несовершеннолетних и детей-сирот, в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (объект - "доходы минус расходы")?
23.10.2020

Включаются ли субсидии, получаемые от администрации муниципального образования на создание рабочих мест для несовершеннолетних и детей-сирот, в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (объект — «доходы минус расходы»)?

Вопрос: Организация, применяющая УСН (объект налогообложения — «доходы минус расходы»), получает от администрации муниципального образования субсидии на создание рабочих мест для несовершеннолетних и детей-сирот. Включаются ли данные субсидии в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
 
Ответ: Полученные организацией из бюджета через администрацию муниципального образования субсидии на создание рабочих мест для несовершеннолетних и детей-сирот не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и, соответственно, в полном объеме учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
 
Обоснование: На основании п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
В силу пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Также в этом подпункте приведен перечень средств, относящихся к целевому финансированию, в котором субсидии для организаций не указаны.
Пункт 2 указанной статьи устанавливает, что при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
На основании п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Подпункт 3 п. 2 указанной статьи закрепляет, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 7 данной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
По данному вопросу имеются соответствующие разъяснения Минфина России, указанные в Письме от 31.03.2014 N 03-11-06/2/14001. Финансовое ведомство разъяснило, что денежные средства в виде субсидий, полученные закрытым акционерным обществом из бюджета через Департамент труда и занятости населения на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для молодежи, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и, соответственно, в полном объеме учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, учитывая разъяснения уполномоченных органов, субсидии из местного бюджета, полученные для создания в организации рабочих мест для несовершеннолетних и детей-сирот, не являются целевыми поступлениями и учитываются в составе доходов в целях налогообложения.
 
А.А.Болдырь
Советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
20.10.2014