Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » В июне 2013 г. в отношении индивидуального предпринимателя, применяющего ОСН, началась выездная налоговая проверка. В июле 2013 г. налоговый орган представил предпринимателю поручение руководителя инспекции о проведении проверки применения индивидуальным предпринимателем ККТ. Вправе ли налоговый орган проводить проверку применения ККТ, если еще не закончилась выездная проверка в отношении данного индивидуального предпринимателя?
20.10.2020

В июне 2013 г. в отношении индивидуального предпринимателя, применяющего ОСН, началась выездная налоговая проверка. В июле 2013 г. налоговый орган представил предпринимателю поручение руководителя инспекции о проведении проверки применения индивидуальным предпринимателем ККТ. Вправе ли налоговый орган проводить проверку применения ККТ, если еще не закончилась выездная проверка в отношении данного индивидуального предпринимателя?

Вопрос: В июне 2013 г. в отношении индивидуального предпринимателя, применяющего ОСН, началась выездная налоговая проверка. В июле 2013 г. налоговый орган представил предпринимателю поручение руководителя инспекции о проведении проверки применения индивидуальным предпринимателем ККТ. Вправе ли налоговый орган проводить проверку применения ККТ, если еще не закончилась выездная проверка в отношении данного индивидуального предпринимателя?
 
Ответ: Если в июне 2013 г. в отношении индивидуального предпринимателя, применяющего ОСН, началась выездная налоговая проверка, то в июле 2013 г. налоговый орган вправе проводить проверку применения индивидуальным предпринимателем контрольно-кассовой техники, даже если еще не закончилась выездная проверка.
 
Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).
В силу ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» налоговые органы:
— осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Федерального закона N 54-ФЗ;
— осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
— проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
— проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
— налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Федерального закона N 54-ФЗ.
Законодательством РФ не установлен запрет на одновременное проведение налоговым органом выездной налоговой проверки и проверки применения контрольно-кассовой техники того же налогоплательщика.
В Письме от 05.07.2013 N 03-02-08/26094 Минфин России пояснил, что выездная налоговая проверка налогоплательщика и проверка применения контрольно-кассовой техники имеют самостоятельный предмет проверки. А значит, такие проверки налоговый орган вправе проводить одновременно.
Таким образом, если в июне 2013 г. в отношении индивидуального предпринимателя на ОСН началась выездная налоговая проверка, то в июле 2013 г. налоговый орган вправе проводить проверку применения ККТ в отношении предпринимателя, даже если еще не закончилась выездная проверка.
 
Н.В.Ивашко
ООО «КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
09.08.2013