Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вправе ли орган местного самоуправления (заказчик) привлечь специализированную организацию для выполнения отдельных функций при формировании плана закупок и плана-графика в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе?
23.10.2020

Вправе ли орган местного самоуправления (заказчик) привлечь специализированную организацию для выполнения отдельных функций при формировании плана закупок и плана-графика в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе?

Вопрос: Вправе ли орган местного самоуправления (заказчик) привлечь специализированную организацию для выполнения отдельных функций при формировании плана закупок и плана-графика в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе?
 
Ответ: Понятие «определение поставщика», для которого заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию, не охватывает выполнение функций планирования. Следовательно, заказчик не вправе привлечь специализированную организацию для выполнения отдельных функций при формировании плана закупок и плана-графика в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
 
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Как следует из п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заканчивая заключением контракта.
Согласно ст. ст. 16, 17, 21 (вступают в силу 01.01.2015) Закона N 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
Планы закупок формируются заказчиками. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Таким образом, планирование закупок предшествует определению поставщика (подрядчика, исполнителя). В то же время понятие «определение поставщика» не охватывает выполнение функций планирования (см. ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Следовательно, заказчик не вправе привлечь специализированную организацию для выполнения отдельных функций при формировании плана закупок и плана-графика в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
 
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
27.10.2014