Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Организация приобретает канцелярские товары для офиса, осуществляет их оприходование и выдает работникам на основании документов складского учета (например, формы N М-11 "Требование-накладная"). Достаточно ли указанных документов для определения момента списания в расходы стоимости канцелярских товаров при исчислении налога на прибыль?
20.10.2020

Организация приобретает канцелярские товары для офиса, осуществляет их оприходование и выдает работникам на основании документов складского учета (например, формы N М-11 «Требование-накладная»). Достаточно ли указанных документов для определения момента списания в расходы стоимости канцелярских товаров при исчислении налога на прибыль?

Вопрос: Организация приобретает канцелярские товары для офиса, осуществляет их оприходование и выдает работникам на основании документов складского учета (например, формы N М-11 «Требование-накладная»). Достаточно ли указанных документов для определения момента списания в расходы стоимости канцелярских товаров при исчислении налога на прибыль?
 
Ответ: Для определения момента списания в расходы в целях исчисления налога на прибыль стоимости канцелярских товаров организации достаточно иметь документы складского учета (например, форму N М-11), отражающие передачу канцтоваров работникам с ее склада.
 
Обоснование: В силу ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются документально подтвержденные затраты. Поэтому для обоснования именно использования, а не складского учета или внутреннего перемещения материалов, в том числе канцелярских товаров, требуется документальное подтверждение. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 24 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на канцелярские товары.
Согласно п. 2 ст. 272 НК РФ датой осуществления данных расходов признается дата их передачи в производство.
В рассматриваемом случае такой датой будет дата передачи канцтоваров работникам со склада на основании документов складского учета.
Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Соответственно, первичный учетный документ по использованию материалов может быть составлен по утвержденной самой организацией свободной форме при наличии обязательных реквизитов (ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ).
Таким образом, для определения момента списания в расходы в целях исчисления налога на прибыль стоимости канцелярских товаров организации достаточно иметь документы складского учета (например, форму N М-11), отражающие передачу канцтоваров работникам с ее склада. При этом организация вправе самостоятельно разработать документ складского учета, составленный в свободной форме (при наличии обязательных реквизитов), и, соответственно, использовать его в том числе в целях налогообложения.
 
В.В.Семенихин
Консалтинговая группа
«Экспертбюро Семенихина»
12.08.2013