Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Каков размер утилизационного сбора в отношении белорусских грузовиков, ввезенных в РФ белорусской организацией, представляющих собой самосвалы массой 48 тонн, с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с полным приводом и двигателем внутреннего сгорания объемом 3000 кубических сантиметров?
23.10.2020

Каков размер утилизационного сбора в отношении белорусских грузовиков, ввезенных в РФ белорусской организацией, представляющих собой самосвалы массой 48 тонн, с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с полным приводом и двигателем внутреннего сгорания объемом 3000 кубических сантиметров?

Вопрос: Представитель белорусской организации, являющейся производителем грузовых автомобилей, планирует обратиться в российский таможенный орган с целью уплаты утилизационного сбора и получения паспорта самоходной машины на партию грузовиков, ввезенных ранее на территорию России. Каковы размер уплаты утилизационного сбора в отношении новых грузовиков белорусского производства, а также размер платежа, если они представляют собой самосвалы полной массой 48 тонн, с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с полным приводом всех колес, с двигателем внутреннего сгорания объемом 3000 кубических сантиметров?
 
Ответ: В отношении новых грузовых транспортных средств белорусского производства при ввозе на территорию России утилизационный сбор подлежит уплате.
В случае ввоза на территорию России из Белоруссии автомобилей-самосвалов полной массой 48 тонн, с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, с полным приводом всех колес, с двигателем внутреннего сгорания объемом 3000 кубических сантиметров, в отношении каждого из них подлежит уплате утилизационный сбор в размере 435 000 руб.
 
Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств (шасси), указанных в п. 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси) (далее — транспортные средства (шасси)), с учетом их технических характеристик и износа.
Согласно п. 2 ст. 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ виды и категории транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
осуществляют ввоз транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию;
осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации;
приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор.
В соответствии с п. 6 ст. 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (шасси):
ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также работникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в отношении новых грузовых транспортных средств белорусского производства при ввозе на территорию России утилизационный сбор подлежит уплате.
Согласно п. 3 разд. 1.1 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, являющегося Приложением N 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (далее — Перечень), транспортные средства, используемые для перевозки грузов, — автомобили грузовые и их шасси, относятся к категории N. Категория включает в себя транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
В соответствии с п. 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 720, технически допустимая максимальная масса — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
При этом согласно п. 1.2.1 разд. 1.2 Перечня к транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категории N, если они удовлетворяют требованиям, установленным п. 1.2.1.3 разд. 1.2 Перечня: транспортные средства категории считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться.
Пунктом 13 разд. II Перечня видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (далее — Перечень видов и категорий), в отношении новых автосамосвалов полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн, установлен коэффициент расчета суммы утилизационного сбора равный 2,9.
Данный коэффициент умножается на базовую ставку для расчета утилизационного сбора, равную 150 000 руб. и отраженную в сноске N 6 к Перечню видов и категорий.
Таким образом, в случае ввоза на территорию России из Белоруссии автомобилей-самосвалов полной массой 48 тонн, с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, с полным приводом всех колес, с двигателем внутреннего сгорания объемом 3000 кубических сантиметров, в отношении каждого из них подлежит уплате утилизационный сбор в размере 435 000 руб.
 
П.А.Лесников
Советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
21.11.2014